Покупка | Продажа | НБРБ | |
---|---|---|---|
USD | 2,6110 | 2,6150 | 2,6073 |
EUR | 3,1480 | 3,1550 | 3,1529 |
RUB100 | 3,5300 | 3,5410 | 3,5453 |
Если вы за последние пару недель ничего не слышали о «Бриджертонах», то наверняка соблюдали строгий диджитал-детокс с полным отказом от доступа к интернету. Сериал вышел в конце декабря — и уже успел стать, пожалуй, самым обсуждаемым шоу начала этого года. В социальных сетях сломано множество копий: пока одни искренне им восхищаются, другие — яростно ругают. Разбираемся, почему «Бриджертоны» вызвали такой резонанс — и должны ли костюмированные драмы быть исторически достоверными.
Сценарий нового хита от Netflix основан на одноименной серии книг американки Джулии Куин. Их действие происходит в Англии времен эпохи Регентства — периода с 1811 по 1820 годы. Первое, что бросается в глаза в привязке к времени действия — это кастинг. В сериале снимаются актеры с разным цветом кожи — что абсолютно нормально и правильно для XXI века, но довольно оригинально для века XIX.
Разумеется, никакой темнокожей британской знати в то время не было. Тем более не могла быть темнокожей королева Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая. И пока одни хвалили создателей сериала за оригинальное решение и поддержку идей инклюзивности, другие видели в этом бессовестные попытки переписать историю. На деле же все значительно проще — и никакого коварного умысла в этом, конечно, нет.
Шоураннер «Бриджертонов» Шонда Раймс любит использовать так называемый прием «слепого кастинга», когда при утверждении актеров на роль не принимается во внимание их внешность. Типаж в этом случае значения не имеет — главное уметь передать характер. Поэтому и темнокожая королева Великобритании никого удивлять не должна.
Еще один интересный момент — костюмы. Не нужно как-то уж слишком подробно знать историю костюма, чтобы понять, что наряды героев сериала не слишком соотносятся с модой эпохи Регентства. Главные экранные протагонисты, семейство Фезерингтонов, один за другим сменяют образы в кислотных оттенках, которым позавидовала бы последняя коллекция Balmain.
Даже если не сильно вдаваться в подробности моды того времени, совершенно очевидно, что тогда сшить платья в таких цветах было невозможно — попросту не существовало таких красителей. Королева в сериале и вовсе носит корсеты, кринолины и высоченные напудренные парики, которые отсылают скорее к Барокко, нежели к популярному в то время Ампиру (впрочем, создатели могли ориентироваться на портреты королевы, преимущественно написанные во времена ее молодости).
В этом причудливом миксе эпох и стилей в какой-то момент вообще перестаешь чему-либо удивляться — даже струнным каверам на песни Арианы Гранде и Шона Мендеса. Но что-то подсказывает, что все эти вольности допущены создателями сериала вовсе не по причине их неграмотности.
По правде говоря, костюмированные драмы перестали быть такими уж исторически точными еще в нулевые. Все началось с «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Создатели фильма так вольно обошлись с костюмом той эпохи, что в кадре вместе с шелковыми барочными туфельками можно было увидеть кроссовки Converse. Многие тогда не оценили такой подход, но себя он все же оправдал: с тех пор сложно найти стилиста или дизайнера, который хоть раз не использовал бы кадры из фильма в своем мудборде. И в нем, на самом деле, можно проследить вполне себе четкую и понятную логику.
Такие вольные интерпретации исторических стилей позволяют «перевести» сюжет на современный язык. А это нужно для того, чтобы история начала резонировать со зрителем эпохи TikTok и новой этики. И потом, любой фильм или сериал — это в первую очередь художественное произведение, а не документальная хроника.
Перед ним не стоит задачи стать наглядным пособием по истории. Он должен развлекать. И тут не обойтись без пестрой эклектичной картинки, где эпохи и стили сталкиваются друг с другом. Для зрителя важны не мелкие детали, а общее ощущение — и его создатели современных костюмированных драм добиваться умеют. И потом, что считать исторически достоверным?
Если у создателей «Короны» был исходный материал в виде реальных фото членов королевской семьи, то шоураннеры «Бриджертонов» могли довольствоваться в лучшем случае парадными портретами знати эпохи Регентства — которые, как мы знаем, частенько были весьма далеки от реальности. Так что мы в любом случае не узнаем, как было на самом деле. Так почему хотя бы не порадоваться красивым кадрам?
Источник: bazaar.ru
"Аристократка дала решающий приказ: 1 марта 1881 года два молодых террориста бросили самодельные взрывные снаряды в российского императора Александра II. Среди его крупных реформ была и отмена крепостного права"
На этой неделе на экраны российских кинотеатров вышла ностальгическая комедия «Батя» с Владимиром Вдовиченковым. Также в широком прокате — победившая на фестивале «Кинотавр» якутская драма «Пугало» и драмеди об уличных гонках «На скорости»
В Лос-Анджелесе и Нью-Йорке прошла 78-я церемония вручения премии "Золотой глобус" Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA)
Главные моменты конференции Cartier «Диалоги об искусстве»
Ли Харви Освальд был агентом КГБ, которому советский лидер Никита Хрущев лично дал указание убить президента Кеннеди. Вскоре после этого Советы изменили свое мнение, и Освальду велели отказаться от этого плана. Но Освальд, питая слепую любовь ко всему советскому, отказался
Жерар Депардье, обвиненный в "изнасиловании" и "сексуальных домогательствах" по заявлению одной молодой актрисы - факты, которые актер всегда отрицал, является священным монстром французского кино