Спящая черная дыра скрывается за пределами Млечного Пути

Исследователи обнаружили дремлющую черную дыру за пределами Млечного Пути.

Группа международных ученых наблюдала черную дыру звездной массы в соседней галактике.

Недавно обнаруженная черная дыра по меньшей мере в девять раз превышает массу Солнца и вращается вокруг горячей голубой звезды, масса которой в 25 раз превышает массу Солнца.

Исследование предполагает, что звезда, породившая черную дыру, исчезла без каких-либо признаков связанного с ней взрыва сверхновой .

Черные дыры звездной массы образуются, когда массивные звезды достигают конца своей жизни и коллапсируют под действием собственной гравитации.

В системе из двух звезд, вращающихся вокруг друг друга, этот процесс оставляет после себя черную дыру на орбите со светящейся звездой-компаньоном.

Этот черный цвет считается спящим, если он не излучает высокие уровни рентгеновского излучения, как обычно обнаруживаются такие черные дыры.

Спящие черные дыры трудно обнаружить, поскольку они мало взаимодействуют с окружающей средой.

Исследователи искали двойные системы черных дыр более двух лет, и они особенно взволнованы открытием, известным как VFTS243.

Пол Кроутер, профессор астрофизики Шеффилдского университета, сказал: «Это очень захватывающее открытие.

«Хотя было предложено несколько кандидатов в спящие черные дыры, это первое, однозначно обнаруженное за пределами нашей галактики».

В составе международной исследовательской группы профессор Кроутер работал с Томером Шенаром из Института физики и астрономии, который начал исследование в KU Leuven в Бельгии, а сейчас является научным сотрудником Амстердамского университета в Нидерландах.

Доктор Шенар сказал: «Мы нашли иголку в стоге сена.

«Звезда, сформировавшая черную дыру в VFTS 243, похоже, полностью разрушилась, без каких-либо признаков предыдущего взрыва.

«Доказательства этого сценария прямого коллапса появились недавно, но наше исследование, возможно, дает одно из самых прямых указаний.

«Это имеет огромное значение для происхождения слияний черных дыр в космосе».

Черная дыра в VFTS 243 была обнаружена в результате шестилетних наблюдений за туманностью Тарантул с помощью многоэлементного спектрографа (Flames) с большой волоконной матрицей на Очень большом телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO).

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.