В Испании восстанавливаются инвестиции в гостиничный бизнес
По данным компании Knight Frank, гостиничный сектор в Испании готовится к тому, чтобы туризм восстановил допандемический уровень. Инвесторы скупают землю для новых гостиничных проектов, а также другую недвижимость, которую можно перепрофилировать под отели. К концу 2021 года инвестиции в гостиничный бизнес в Испании на 105% превысили показатель, зарегистрированный в 2020 году.
Примеры. Всемирно известный мадридский отель Ritz, теперь переименованный в Mandarin Oriental Ritz, вновь открыл свои двери после масштабной реконструкции как интерьера, так и ряда ресторанов.
Хотя многие отели уже открылись в последние месяцы, другие планируют открыться в ближайшее время, и некоторые из предстоящих открытий также включают отели, ориентированные больше на городской туризм.
Примером этого является Barceló, который собирается открыть новый роскошный отель на бывшем железнодорожном вокзале Канфранк в провинции Уэска зимой 2022 года. El Corte Inglés — ещё один проект, который планирует открыть свой первый отель в мадридском районе Саламанка.
Инвесторы. Рост инвестиций можно объяснить рядом факторов, таких как нехватка ликвидности у многих гостиничных сетей после нескольких месяцев принудительного закрытия гостиничного рынка, а также интерес некоторых фондов к возобновлению инвестиций в активы с высоким потенциалом.
Наиболее заметные инвестиции включают приобретение участка земли семейной компанией, принадлежащей футболисту Жерару Пике, которая планирует построить пятизвёздочный отель под управлением Melia на участке, где раньше располагался кинотеатр в Малаге.
Другие футболисты, такие как Лео Месси и Криштиану Роналду, также инвестировали в испанский гостиничный сектор с аналогичными проектами. Тем временем международная сеть отелей easyHotel приобрела участок в барселонском районе Сагрера, где к концу 2022 года планирует открыть новый отель на 75 номеров.
Смена ориентиров. Из-за спада в международном туризме испанский сегмент роскошных отелей переключил своё внимание на внутреннюю и деловую клиентуру. Таким образом, он был вынужден адаптировать свою бизнес-модель и предлагаемые услуги, чтобы удовлетворить потребности скорее испанской, чем международной клиентуры.