За что fashion-индустрия обожает Валентино Гаравани, последнего императора высокой моды?

0

Основателю культового итальянского модного Дома исполнилось 90 лет.

«Мистер Валентино любит красоту, можно сказать, она всегда была его личной маленькой навязчивой идеей. Какая-то невинная потребность в красоте. Он мог сделать что угодно из любви к совершенству и гармонии, и он никогда не шел на компромиссы. В этом и заключается его способ быть радикальным, что также одна из вещей, которые я люблю в нем больше всего», — написал в своем личном аккаунте в соцсети Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino. Трогательный текст стал подписью к фото, которое выложил дизайнер. На нем создатель легендарного модного Дома, мистер Валентино Гаравани, крепко держит своего преемника за руку, и это не жест контроля, а проявление максимального доверия и уважения.

Валентино Гаравани и Пьерпаоло Пиччоли. Фото: @pppiccioli

Родившийся 11 мая 1932 года в маленьком итальянском городке Вогере, расположившемся между Турином и Миланом, Валентино Гаравани с детства любил красоту театральных и кинокостюмов и осознавал — его место точно рядом с роскошными тканями, выкройками и вышивками. В день рождения «последнего императора моды» U Magazine вспоминает пять фактов из его творческого пути, за которые его обожает вся индустрия.

Вечная, но модернизированная классика

«Валентино никогда не был новатором: он консерватор в самом конструктивном смысле этого слова: величайший декоратор и неисчерпаемый источник красоты. Он жи­вет не тем, что экспериментирует, а тем, что может быть усовершенствовано», — сказал о Валентино художник Куирино Конте. В этом и заключилась главная сила Гаравани: он не скрывал, что тенденции его утомляют, и неуклонно следовал стандартам, которые были заложены в процессе его обучения в академии Chambre Syndicale de la Couture в Париже. Основы мастерства юный Валентино приобрел в Домах Balmain и Christian Dior, а позже — у кутюрье Ги Лароша. Гаравани также открыто признавался, что в тот момент, когда он поддался на провокации моды и последовал примеру своих коллег, он создавал свои самые нелюбимые коллекции. Период этот — плечистые 1980-е.

Тот самый красный

Валентино Гаравани и Брук Шилдс, 1982 год

Знаменитый алый цвет Valentino для дизайнера — больше, чем просто оттенок. «Для дома Valentino красный — не просто цвет; это логотип, знаковый элемент бренда, его ценность», — сказал однажды Валентино. Такая страсть к красному началась после того, как он в молодости пошел смотреть оперу «Кармен» в Барселоне, где все декорации были насыщенно малиновыми: от костюмов до цветочных композиций на сцене. Теперь же есть соответствующий официальный оттенок Pantone, принадлежащий Дому, — ярко-красный с добавлением оранжевого, который, по словам кутюрье, заставит женщин обратить на себя внимание на любой вечеринке.

Беспроигрышный выбор муз

Валентино Гаравани, Наоми Кэмпбелл и Жизель Бюндхен в финале показа Valentino осень-зима 1999/2000

Валентино любим звездами: от Жаклин Кеннеди до Элизабет Тейлор, от Энн Хэтэуэй до Леди Гаги. Однако их привязанности к бренду дизайнеру было недостаточно — он завоевывал и сердца главных моделей, сверкающих на подиумах его показов в 1980-е, 1990-е и начало 2000-х. Так, под руку с кутюрье в финале шоу в разное время выходили Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Брук Шилдс, Линда Евангелиста, Карла Бруни и Жизель Бюндхен. 

Любовь к роскоши (и мопсам)

Valentino Couture весна-лето 1993

Многие журналисты и источники, близкие к дизайнеру, отмечают его невероятную привязанность к роскошному образу жизни. Согласно книге «Последний император моды» авторства Тони ди Корча, свою жизнь Валентино проводит в одном из шести роскошных домов, разбросанных в разных концах света. Между ними кутюрье перемещается на личном самолете, где места занимают в первую очередь его любимые мопсы. Также Валентино обожает собирать антикварные наборы фарфора 1930-х годов, в том числе произведения P.K. Silesia и Meissen. В коллекции дизайнера более 100 редких предметов. 

Умение вовремя уйти со сцены

Valentino Couture весна-лето 2008, Валентино Гаравани обнимает Наталью Водянову в финале шоу

Чтобы оставаться успешным, совершенному бренду необходимо выпускать не менее четырех полноценных коллекций в год, уделять особое внимание разработке линии аксессуаров, думать о коллаборациях. По признанию деловых партнеров, Валентино не отличался особым трудоголизмом, да и его возраст уже не позволял поспевать за всем мимолетным с закрепившимся десятилетиями подходом «Нет ничего лучше классики». Так, в 2008 году дизайнер ушел на пенсию, оставив моделей, таких как Наталья Водянова и Саша Пивоварова, в алых платьях плакать на подиуме кутюрного шоу.

С тех пор за бренд отвечает Пьерпаоло Пиччоли (сперва — в дуэте с Марией Грацией Фьюри, покинувшей Valentino ради Дома Dior). «Мое будущее будет наполнено новыми интересами и вызовами, — сделал в 2008-м официальное заявление Валентино. — Некоторые из них могут быть связаны с модой, поскольку у меня есть сильное желание поддерживать институты для продвижения изучения дизайна одежды и сохранения истории искусства моды». После ухода из собственного бренда Гаравани занялся также и разработкой театральных костюмов.

Leave A Reply

Your email address will not be published.