Как Джейн Фонда стала воплощением сексуальности и модным примером на несколько десятилетий

0

В этом годуДжейн Фондеисполнится 82, и она считает своим долгом бороться против эйджизма, доказывая на своем примере, насколько насыщенной может быть жизнь в зрелом возрасте. В который раз высказаться на этот счет Джейн удалось в новом выпуске журналаHollywood Reporter.

К слову, компанию ей составили знаковые женщины современности – комедийные актрисы Наташа Лионн, Фиби Уоллер-Бридж, Реджина Холл, Майя Рудольф, Алекс Борштейн и Тиффани Хаддиш. Все они собрались за круглым столом, чтобы обсудить свою профессиональную жизнь и влияние общества на нее.

В свою очередь Фонда выразила свое мнение о фокусе Голливуда на жизнях женщин третьего возраста и их отношении с телом. Эту же тему актриса развивает и в собственном телесериале «Грейс и Фрэнки», где она сыграла одну из главных ролей. В шоу Фонда не боится говорить о сексе пожилых людей и о том, насколько это актуально для любого возраста.

«В современном мире не любят, когда о сексе говорят люди с морщинами. Так же, как и детям не нравится думать, что их родители «делают это». Но самая быстрорастущая демография в мире – это пожилые женщины.

Романтические фильмы с людьми в возрасте, в свою очередь, дают им надежду. Когда мне было чуть за сорок, я сказала, что перед смертью хочу привнести обновленный образ пожилой женщины в культуру. Я понимаю, что делаю это не зря, когда ко мне подходят и говорят: «Спасибо, я вижу, что впереди еще много нового», – рассказала актриса.

Помимо обсуждений киноиндустрии Фонда не упустила возможности упомянуть о выходе своей первой линейки спортивной одежды, разработанной совместно с компанией Evine Live Inc. Мы поддерживаем прекрасную Джейн и желаем всем наслаждаться собой в любом возрасте.

 

Джейн Фонда — актриса,имеющая за плечами десятки фильмов и получившая не одну кинопремию,а еще автор всемирно-известных мастер-классов по аэробике. Сейчас ей за восемьдесят,она занимается активизмом и остается примером для подражания — а мы вспоминаем,за что мир полюбил ее еще в конце шестидесятых.

 

Collection Christophel / RnB/Legion Media

Джейн Фонда в фильме «Барбарелла», 1968

 

Карьера Джейн Фонды не сразу получилась удачной: после учебы в нью-йоркской Актерской студии она работала моделью, играла в театре, но кинорежиссеры не видели в ней актерского таланта и брали на роли только из-за привлекательной внешности.

CBS Photo Archive/Getty Images
Джейн Фонда в 1960 году

Фонда снялась в нескольких фильмах в начале шестидесятых, но они не имели широкого успеха. Ей навязывали амплуа хорошенькой девушки, но актрисе хотелось реализоваться в более серьезных картинах, поэтому спустя несколько лет Джейн Фонда переехала во Францию в поисках творческой независимости. Там она познакомилась с режиссером Роже Вадимом, который вскоре стал ее мужем.

Вадим уговорил Фонду сняться в главной роли своего фильма «Барбарелла» — приключенческой фантастики с эротическим уклоном по мотивам популярных комиксов Жана-Клода Фореста: это история о космической посланнице Барбарелле, которая останавливает зло в галактике силой любви. Сниматься в картине из-за откровенного содержания отказались Софи Лорен и Брижит Бардо, да и Фонда решилась на главную роль не сразу — режиссеру пришлось значительно уменьшить количество спорных сцен, а костюмы и декорации сделал намеренно утрированными. Тем не менее, фильм получился весьма эффектным в визуальном плане.

 

Alamy/Legion Media

«Барбарелла», 1968

Над костюмами к «Барбарелле» поработал Пако Рабанн — дизайнер, известный в первую очередь за свой новаторский футуризм в моде шестидесятых и платья-кольчуги, выглядевшие не как доспехи, а остающиеся в терминах понятной сексуальности. Все свои лучшие идеи он и привнес в гардероб персонажа Джейн Фонды: актриса появлялась в кадре в металлизированных бикини, радикальных мини-платьях в сочетании с ботфортами на каблуках, космических купальниках-боди.

Фильм, хоть и получил клеймо «глупой» и «веселой» фантастики, в моде произвел фурор, а Джейн Фонда не раз позировала для журнальных обложек в образе Барбареллы (одна из самых известных —  для журнала Life в марте 1968, номер вышел почти сразу после премьеры фильма). Вообще картина получилась идеальным воплощением духа конца шестидесятых — времени бурной сексуальной революции, свободолюбивых настроений и тяги к футуризму, а Фонда стала одним из его символов.

В конце шестидесятых и начале и середине семидесятых вышло несколько фильмов с участием Джейн Фонды, где актриса доказала и коллегам по цеху, и всему миру, что она — не только красивое лицо и фигура, а харизматиная актриса, способная сыграть самые разные роли. Среди самых известных картин — «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?», «Джулия» и «Босиком по парку», а за главную роль в неонуаре «Клют» актриса получила «Оскар» и «Золотой глобус». При этом ничего не мешало Фонде выглядеть в кадре превосходно.

 

Collection Christophel / RnB/Legion Media

«Босиком по парку», 1967

 

Alamy/Legion Media

«Клют», 1971

В восьмидесятых мир узнал Джейн Фонду с другой стороны — как популярного тренера аэробики. Ее видеоуроки стали феноменом своего времени: актриса вывела простые занятия гимнастикой в ранг сначала национального, а потом фактически всемирного увлечения. Записи тренировок выпускались миллионами копий, и к занятиям аэробикой присоединялись и другие знаменитости — например, Шер и Снди Кроуфорд. Удобные боди, мягкие гетры, повязки на голову стали сначала трендом, а потом и вовсе одним из главных модных атрибутов своего времени.

 

Legion Media

Дженй Фонда на мастер-классе по аэробике, 1980

В последнее время актриса сосредоточилась на активистской деятельности (да такой, что ее иногдаарестовываютна климатических забастовках), занимается благотворительностью и выпускаетбодрый мерч, чтобы помочь пострадавшим от пандемии. В этом удивительная особенность Джейн Фонды — у нее всегда получалось соответствовать времени и быть актуальным примером для подражания — и в шестидесятые, и в восьмидесятые, и сейчас.

 

Silver Screen Collection/Getty Images

Джейн Фонда в 1968 году

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.