Покупка | Продажа | НБРБ | |
---|---|---|---|
USD | 2,5760 | 2,5900 | 2,5883 |
EUR | 2,6270 | 2,6490 | 2,6365 |
RUB100 | 3,3000 | 4,2100 | 4,2202 |
Канадская компания TransPod сообщила о начале подготовительных работ к строительству высокоскоростной вакуумной магистрали (Hyperloop) между Калгари и Эдмонтоном. Этому проекту нет равных по смелости: капсула с пассажирами будет двигаться на магнитной подвеске со скоростью до 1200 км/ч. Строительство одного километра дороги обойдётся в $60 млн, а весь проект оценивается в $18 млрд.
Проблема с этим проектом в том, отмечает источник, что Канада единственная страна из Большой семёрки, которая не построила ни одной скоростной ж/д-магистрали. И всё же, TransPod смогла привлечь к проекту $550 млн инвестиций, имея на руках исключительно «мультики». Сложность же проекта колоссальная. Компании придётся построить свыше 300 км труб, из которых будет откачиваться воздух. Надёжность системы должна быть высочайшая, включая многочисленные системы защиты, в перечень которой также входит защита от террористической угрозы.
Согласно проекту, крейсерская скорость 25-м капсулы будет составлять 1000 км/ч с возможностью разгона до 1200 км/ч. До набора капсулой скорости 300 км/ч поддерживать её в трубе будут колёсики, которые при переходе на магнитную левитацию будут убираться в корпус подобно шасси самолёта. Также до разгона до определённой скорости питание бортовым системам обеспечат аккумуляторы, а после разгона выдвинутся бесконтактные токосъёмники на магнитной индукции. Всё вместе обеспечит капсуле минимальное трение и минимальное сопротивление движению, что сделает этот транспорт очень и очень экономичным.
Утверждается, что расстояние между Калгари в Эдмонтон капсула с 54 пассажирами преодолеет за 45 минут, а стоимость билета будет в два раза ниже, чем сегодня на самолёт для перемещения между этими пунктами, и будет составлять около $75.
Основной посыл разработки, благодаря которому она, вероятно, и получила реальную финансовую поддержку, это сокращение на треть автомобильного трафика между городами Калгари и Эдмонтон. Hyperloop обещает сократить годовые выбросы углекислого газа на 636 тыс. тонн. Проект полностью вписался в «зелёную» повестку или писан под неё. Будет ли он доведён до конца? Это представляется маловероятным или может оказаться совсем не тем, что было обещано изначально, как произошло с Hyperloop Илона Маска под Лас-Вегасом.
Сегодня реализовать подобные проекты могут только в Китае, и там это делается, включая подготовку производства маглев-составов для движения со скоростью до 1000 км/ч. Но это уже другая история.
Источник: 3dnews.ru
Учёные Лаборатории сильного магнитного поля Китайской академии наук сообщили о создании самого мощного в мире магнита для проведения научных исследований.
Американский конгрессмен Бурчетт назвал вопросом времени столкновение самолета с НЛО
В Китае реализовали первый в мире проект по созданию поезда на магнитной подушке, которому для парения в воздухе совсем не нужна энергия. Подъёмную силу поезду придают постоянные магниты в подвесе и в монорельсе, что делает решение гораздо более экономичным по сравнению с другими видами транспорта на электрической тяге.
Социальные сети давно стали частью нашей жизни, но правила поведения в виртуальной реальности для многих остаются неведомы
В сентябре, если непредсказуемая макроэкономическая и геополитическая ситуации не внесут свои коррективы, компания Apple должна представить смартфоны очередной серии, которые должны продаваться под индексом «14». Рост расходов и общая инфляция могут подтолкнуть её к повышению цен, да и спрос в премиальном сегменте концентрируется на более дорогих моделях, поэтому с каждого проданного iPhone компания может получать на 15 % больше, чем в серии iPhone 13.
Блогер посоветовала покупать e-sim для экономии на роуминге