Испытано лично: на сколько баллов можно сдать репетиционное тестирование, выбирая везде цифру 3

0

Прошел третий этап репетиционного тестирования в Беларуси. Корреспондент агентства «Минск-Новости» захотела проверить себя и сдала вместе с абитуриентами РТ по двум школьным предметам. Что из этого вышло и на сколько баллов можно было сдать математику, если все время отмечать третий вариант, читайте в материале ниже.

Недолго думая, решила так: в Лицее БГУ пройду русский язык, а онлайн — математику. Захотела заодно провести эксперимент и попытать удачу: в тестовой части планировала отмечать только третий вариант ответа, а уже в части В, так и быть, самостоятельно побороться один на один с задачками.

Перед тестированием нужно подготовить ручку, пропуск, паспорт и себя

Итак, место — Лицей БГУ. Время — четыре вечера. Многие учащиеся выходят после занятий, а будущие студенты нервно маршируют в сторону учебного заведения. Держа в руках черную ручку, распечатанный пропуск и паспорт, подошла к своей аудитории. Вы думаете, собравшиеся ученики штудировали конспекты? Все поголовно сидели в телефонах. Стало спокойнее.

Однако стоило появиться преподавателю, как ребята превратились в стадо овечек: подготовили все предметы, но не себя, поэтому никто не решался войти в открытый кабинет № 220. Пришлось вспомнить, что я тут старше остальных, значит, должна быть инициативнее — и зашла первая, ведя за собой цепочку учащихся. Почти как мама утка.

По поведению ребят можно сразу распознать новеньких и бывалых на РТ. Кто-то быстро расправлялся с росписью в бланке преподавателя, оставлял у стены сумку и занимал свободное место, а кто-то тушевался, крутился вокруг своей оси, потеряв ориентацию в пространстве и времени.

— Ох, боже, как же это страшно выглядит,— прошептала девушка, которая села рядом со мной, и посмотрела на бланк ответов.

Наверное, всем абитуриентам надо хотя бы раз сходить на РТ, чтобы лично столкнуться с этим «монстром», которого нужно аккуратно и правильно заполнить. Это такая же головная боль, как и решение заданий. А на пробном тестировании преподаватели все подробно объясняют, чтобы уже на самом ЦТ у людей не останавливалось сердце от таких моментов:

— Ой, я случайно дописала хвостик единичке…

— В каком прямоугольнике ставить роспись?

— Повторите, пожалуйста, как исправить ошибочную метку.

К экзамену по русскому языку я хотела подготовиться, даже носила с собой толстую книгу с таблицами. Но в итоге так и не притронулась к ней, так что полученные 75 баллов — честно заработанные моим желанием достать из недр воспоминаний все правила, которые когда-то были туда положены несколько лет назад. Правда, пришлось напрячься на некоторых заданиях и вспоминать деепричастные обороты, фразеологизмы и виды подчинительной связи в словосочетаниях.

Закончила писать РТ в числе первых. Вместе со мной вышла из аудитории одна девушка, которая тяжко выдохнула.

— Очень волновалась.

— Такие тяжелые задания?

— Не задания, а атмосфера. Это меня больше тревожит: сижу, нервничаю и пытаюсь сосредоточиться. Быстрей бы уже сдать ЦТ и забыть об этом.

Вот ради того, чтобы морально подготовиться, нужно сходить на РТ и ощутить на себе эту давящую атмосферу. Это хороший опыт. А еще после оглашения результатов можно было посмотреть на правильное решение заданий и название пособий, где описывается нужное правило. Что тоже является плюсом при подготовке к ЦТ.

Экспериментируем на онлайн-тестировании

Признаюсь честно, долго не могла сесть за РТ, наверное, пыталась настроиться на решение задач. Потом подобрала идеальное время и организовала все так, чтобы ничто не отвлекало. Даже попросила младшую сестру, которая учится в 7-м классе, не подсказывать — на всякий случай.

Раньше РТ не проводили онлайн, поэтому было интересно, как это выглядит. Все просто: одна вкладка открывается с заданиями, вторая — с пустыми чистыми клеточками, куда и вводится решение. Нет никаких полей с датой, ФИО, паспортными данными. Можно еще проверить свою совесть: подсмотришь в конспекты и учебники, которые лежат совсем рядом, или честно решишь все самостоятельно.

С частью А справилась быстро: просто в каждом третьем квадрате расставила красивые крестики. Выбрала эту цифру, потому что а) моя любимая; б) это идеальная золотая серединка (всего пять вариантов ответов). Это заняло буквально минуты две, а впереди еще были долгие три часа на решение задач из части В. В школе по математике стояла твердая восьмерка, даже на районные олимпиады отправляли, но справиться с заданиями оказалось выше моих возможностей. В целом, эти понятия были знакомыми, даже помнила формулы для нахождения радиуса окружности или гипотенузы прямоугольного треугольника. Но когда они употребляются в одной задаче почти без цифр, то это был просто набор знакомых понятий, не более.

В общем, закончила проходить задания по математике спустя 20 минут — на большее мой мозг не согласился. Важно же было провести эксперимент, а не оценить старые знания. К сожалению, тройка удачу не притянула. Результат плачевный, даже не минимум — всего 8 баллов.

Зато поняла, что на удачу лишний раз лучше не полагаться. Я бы посоветовала меньше нервничать и вдумчиво читать задания, ведь именно из-за невнимательности можно потерять заветные баллы. Удачи на ЦТ!

Leave A Reply

Your email address will not be published.