Сингапурская система маркировки ориентирует потребителя на полезный состав

0

Совет по здравоохранению республики отмечает, что, присоединившись к программе Healthier Choice Symbol, экспортеры значительно повышают собственную конкурентоспособность на местном рынке. Знак маркировки «Здорового выбора», идентифицирует продукт как более подходящий для здорового питания, делает его узнаваемым и привлекательным. Алгоритм работает уже 20 лет, с 2001 года, и за это время особую маркировку получили 4 тысячи товаров из 100 категорий. Его можно встретить на напитках, фруктах и овощах, маслах и злаках, соусах и десертах, снеках и полуфабрикатах.

Добровольным участникам программы открывается возможность поставок для ресторанов, кейтеринга, питания школьников.

ФЦ «Агроэкспорт» приводит слова торгового представителя России в Сингапуре Александра Свинина о том, что отличительная маркировка способствует увеличению на 5%. Актуальным для российских экспортеров будет применение знака HCS на продукции из молока, меда, на напитках, хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Критерии для продуктов-участников программы  регламентированы. В питьевом молоке содержание насыщенных жиров не должно быть больше 1,2 г на 100 мл. Этот же объем молока должен содержать более 130 мг кальция, и совсем не содержать сахар. В этом случае на продукте укажут: «Меньше насыщенных жиров и больше кальция». «Меньше соли и меньше жиров» будет гласить надпись на мясных продуктах в случае, если они будут содержать в 100 г продукта менее 450 мг соли и 10 г жиров. Чтобы идти в ногу с потребительскими трендами и научными данными, нормативы HCS регулярно обновляют.

Чтобы стать участником программы, производитель должен быть готов к расходам на исследования в аккредитованных лабораториях и на обновление дизайна упаковки. В остальном Healthier Choice Symbol для участников бесплатна. Заявить о намерении получения знака можно онлайн. Для этого нужно приложить фотографию продукта, указать его состав и приложить результаты лабораторных анализов. Заявку рассмотрят в срок до 3 месяцев. Соответствие продукции нужно подтверждать ежегодно.

По данным ФЦ «Агроэкспорт», ввоз российской продукции АПК в Сингапур в 2020 году был на уровне 4,3 млн долл. Спрос в этом городе-государстве на российскую продукцию в первую очередь проявлялся на шоколад, подсолнечное масло, сигары и сигареты, семена кориандра, водку.

Leave A Reply

Your email address will not be published.