Как открыть агентство недвижимости

0

На начальном этапе бизнеса всегда возникают вопросы, которые тревожат предпринимателя и даже вселяют некую неуверенность в том, правильно ли он поступает. «Выгодно ли открывать агентство недвижимости?», «С чего начать риэлторский бизнес?», «Как не прогореть в самом начале?» и многие другие. Если вы хотите открыть агентство недвижимости, важно сразу же настроиться на серьезную работу и изучить множество особенностей и нюансов данного дела. В нашей статье мы попробуем осветить основную информацию, которая необходима начинающему предпринимателю в этой отрасли бизнеса.

Агентство недвижимости как бизнес

Начинать бизнес в сфере недвижимости незнающему всех тонкостей человеку – довольно рискованный шаг. Чаще всего руководителями таких компаний становятся бывшие агенты по продаже недвижимых объектов. Однако, если вы таковым не являетесь, но хотите открыть риэлторскую контору, вам следует еще больший упор сделать на предварительное изучение нюансов данной сферы. Прежде всего, необходимо понять для себя то, чем конкретно вы будете заниматься, какие услуги будет предоставлять ваша фирма, и четко определить основные задачи, которые должны быть выполнены на первых этапах.

Первые полгода много финансовых средств и ваших сил уйдет на то, чтобы раскрутить новую компанию и завоевать определенную популярность. Чаще всего, именно этот период и определяет дальнейшую жизнь компании. Если предприниматель стартанет грамотно, то бизнес будет иметь все шансы на дальнейший успех и развитие. Неправильные же действия в самом начале могут поставить крест на бизнесе, который еще даже толком и не начинался.

Не стоит сразу же думать только о прибыли – первые месяцы работы должны быть в основном нацелены на организацию работы всех отделов компании и наработку базы клиентов. Если вы являетесь начинающим предпринимателем, то для вас крайне важным будет наличие в вашей компании грамотных специалистов, которые знают и разбираются в механизмах работы рынка недвижимости. Как минимум, необходим человек, разбирающийся в принципах кредитования недвижимости, а также рекламщик (желательно, имеющий опыт работы именно с недвижимостью).

Услуги, которые может предоставлять агентство недвижимости:
1. Покупка и продажа жилья (квартир, домов, комнат);
2. Работа с загородной недвижимостью;
3. Работа с коммерческой недвижимостью;
4. Аренда помещений и жилья.
5. Долевое участие при строительстве объектов недвижимости.
Список можно продолжить еще несколькими позициями, однако приведенные выше услуги являются самыми распространенными и самыми «денежными».

Документы для регистрации

Прежде всего, нужно зарегистрировать компанию как общество с ограниченной ответственностью, или как индивидуальный предприниматель. Для отдельных случаев возможны и другие варианты форм деятельности, однако для ведения данного бизнеса лучше всего подходят именно эти типы предприятий. Перед тем, как вы сможете законно начать свою риэлторскую деятельность, вам необходимо пройти процедуру регистрации компании. 

Основные документы, необходимые для открытия агентства по недвижимости:

  1. Заявление об открытии новой компании;
  2. Заявка на получение ИНН;
  3. Страховое свидетельство;
  4. Свидетельство об оплате государственной пошлины;
  5. Свидетельство о заказе печати компании.

Если источником финансирования вашего бизнеса будет банковский кредит, то для его получения также необходимо предоставление бизнес-плана будущей компании. Стоит отметить, что банки очень редко соглашаются выдать кредит на открытие агентств недвижимости ввиду непостоянства и быстрого изменения тенденций на данном рынке. Вы либо должны обладать гениальным даром убеждения, либо всё-таки планировать бизнес, опираясь только на собственные денежные накопления.

Выбор расположения и оформления офиса

Ваша компания непременно должна располагаться в людном месте. Если вы планируете работать на все районы города, то лучше подыскивать место как можно ближе к центру. В другом случае отлично подойдет и густонаселенный спальный район.

Если в качестве офиса вы будете использовать собственное помещение, а не арендованное, вы автоматически повышаете престиж своей компании в глазах клиентов и конкурентов. Агентство недвижимости в арендованном офисе – это несолидно. В помещении, которое находится в собственности компании, вы можете сделать ремонт и оформление по своему желанию, но самое главное – вам открываются новые возможности в плане привлечения инвесторов.

Интерьер офиса должен быть выдержан в максимально деловом стиле, наличие качественной вывески с названием также обязательно. Каждый клиент в первую очередь будет оценивать внешний вид компании, поэтому здесь очень важно не ударить в грязь лицом. Планировка офиса может быть стандартной, однако именно для такого бизнеса рекомендуется оборудовать несколько комнат для приватного разговора (помимо основных). Вам будут встречаться совершенно разные клиенты, и возможно, кто-то не захочет говорить, например, о своем материальном положении, в присутствии других лиц, пусть даже и сотрудников компании.

Офисное оборудование

В офисе обязательно должен быть интернет и телефон. А лучше несколько телефонов и все они должны работать бесперебойно. Если клиент не сможет вам дозвониться, он просто начнет набирать номер телефона другого агентства, и вы потеряете потенциального покупателя. Для каждого сотрудника нужно закупить компьютер и компьютерный стол. Также не лишним будет наличие принтера и сканера в офисе.

Рекламная кампания

От грамотности проведения рекламных мероприятий зависит то, насколько быстро и качественно вы создадите себе клиентскую базу. Реклама объектов недвижимости – это не просто реклама. Здесь важно разбираться в таких понятиях, как ликвидность объектов и стоимостные категории. Когда вы только начали риэлторскую деятельность, рекомендуется делать упор на дешевые объекты недвижимости и продвигать в первую очередь именно их. Это могут быть однокомнатные квартиры и даже коммуналки.

Ведь реклама элитных объектов, нацеленных на население с очень высоким доходом, стоит довольно недешево, да и процесс работы с такими клиентами гораздо более сложный. При рекламировании объектов низкой и средней стоимостной категории важно указывать возможность кредитования. При создании рекламы необходимо выделить все имеющиеся достоинства квартиры (на каком этаже она находится, насколько развита инфраструктура района, где располагается дом и т.д.) Первые и последние этажи обычно не являются самыми желанными для клиента, поэтому этот момент в рекламе лучше опустить.

В целом, главная задача рекламы – это заинтересовать потенциального клиента так, чтобы он набрал номер телефона и позвонил в ваше агентство. Далее он уже попадет в руки профессионального риэлтора, который и будет вести с ним беседу о возможной сделке.

Работать с эксклюзивными объектами сложно, однако именно они приносят риэлторским компаниями существенную часть прибыли. Реклама таких объектов тоже должна быть не простой – как минимум, это должны быть высококачественные фотографии в дорогих печатных изданиях.

Один из самых эффективных способов прорекламировать объект – это вывесить рекламную растяжку на балкон или окно квартиры, выставленной на продажу. Потенциальные покупатели обращают на это внимание и по данным статистики, именно такие объекты находят своих счастливых обладателей гораздо быстрее.

Работа с клиентами

Умение общаться и находить контакт с клиентом – основа любого агентства по недвижимости. Важно понимать, что каждый клиент имеет свои особенные потребности и пожелания, свои эмоции и настроение, и поэтому к каждому необходим индивидуальный подход. Любой риэлтор должен быть, в том числе, и психологом. Так он сможет добиться от клиента того, что он захочет продолжать сотрудничество с агентством далее.

Во время первых переговоров с клиентом риэлтор должен ненавязчиво, но тщательно расспросить его о желаемых параметрах квартиры (наличие рядом школы или детского сада, желаемый этаж, нужен ли ремонт и каким он должен быть и т.д.) В том числе необходимо узнать, планирует ли клиент расплачиваться за покупку квартиры наличными или брать в кредит.

Вызвать доверие у клиента – вот что должен уметь каждый продавец недвижимости. Однако, во время переговоров злоупотреблять шаблонными фразами по типу «Наша компания – лидер на рынке недвижимости, и все услуги мы предоставляем на наивысшем уровне» не рекомендуется. Лучше разговаривать с клиентами проще. В первую очередь, его необходимо убедить в том, что здесь он получит должное внимание, и вы сделаете всё, что от вас будет зависеть.

Подбор сотрудников

При подборе персонала важно сразу же определять, чем будет заниматься в вашей компании конкретный человек. В отдел продажи недвижимости брать новичков, людей без опыта – большой риск. Это довольно специфическая деятельность, и только через опыт можно достичь высокого уровня профессионализма. А вот в отдел аренды можно взять способного и желающего работать сотрудника, даже если опыта он пока не имеет. Из всей риэлторской деятельности аренда – самая легкая сфера, и часто продажниками становятся только после того, как поработали в отделе аренды. Если сотрудник, занимающийся арендой, еще может чего-то не знать или не уметь (ведь он только набирается опыта), то продавцу это непростительно.

Руководитель компании должен понимать, насколько важным аспектом в успешности бизнеса является профессионализм и квалификация сотрудников. Полезно время от времени проводить семинары, позволяющие персоналу повысить свои навыки и укрепить знания.

Основные качества, которыми должен обладать риэлтор – это коммуникабельность и умение налаживать контакт с любым человеком – любого пола, возраста и рода деятельности. Ведь большинство несостоявшихся сделок срываются именно потому, что продавец недвижимости не смог правильно наладить общение с клиентом.

Не стремитесь сразу же создать большой штат. В этом деле разумнее делать упор на профессиональность, а не на количество. Многие успешные риэлторские агентства имеют в своем штате совсем небольшое количество специалистов, тем не менее, они успевают справляться даже с большим наплывом клиентов. Главное – это правильно распределить обязанности и грамотно мотивировать сотрудников.

Также стоит сказать, что каждое серьезное агентство по недвижимости должно иметь в своем штате юриста, профессиональность которого также цениться превыше всего.

Источник: dengodel.com

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.