Пять блиц-вопросов Игорю Колбу о балете и не только

0

Заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Игорь Колб назначен на должность нового главного балетмейстера Большого театра Беларуси чуть больше недели назад. Корреспондент БЕЛТА задала ему пять вопросов о балете, семье, личностных качествах, на которые артист дал краткий и однозначный ответ: «И то, и другое». Он не смог остановиться на чем-то одном, но добавил: сейчас поясню.

— Классический балет или современный?

— Я станцевал достаточно большое количество классического репертуара. В репертуар Мариинского театра пришел Форсайт (американский хореограф Уильям Форсайт. — Прим. БЕЛТА). Это было такое счастье, потому что после его двух работ, в которых я принимал участие, я затанцевал иначе классику. Пришла определенная свобода. И без этого никак, ведь это неразделимо. Другое дело — говорить относительно репертуарной политики. А будет ли в Большом театре Беларуси приходить зритель на современный танец? Это вопрос.

— Талант или трудолюбие?

— У кого-то бывает высокая трудоспособность, но не хватает каких-то элементарных данных. Однако есть люди, которые буквально выгрызают своей трудоспособностью возможность и реализацию. Таких примеров миллион. Так что все должно быть в процентном соотношении. Так это необходимо. Думаю, у вас так же.

— Овации зрителя или признание коллег?

— Признание коллег необходимо, потому что когда с тобой что-то случается, тебе прежде всего позвонят люди, которые действительно тебя любят и признали. Когда в Петербурге у меня была травма колена, мне позвонил практически весь театр. Так сожалели о том, что со мной что-то произошло. И я был удивлен.

На тот момент была и моя мама. Она приехала на тот самый спектакль, на котором я травмировался. Это единственный спектакль, который она видела со мной. На котором я упал. Так вышло. Она была поражена, и я был поражен не меньше. Уважение коллег — это очень важно. Любят — не любят, но уважать должны. Это же еще вопрос атмосферы в коллективе.

Признание необходимо, потому что каждый человек на определенном отрезке пути подходит к тому, когда понимает: а что дальше? Это может произойти в разном возрасте. Когда руководство тебя оценивает званием, элементарным словом, — вот это необходимо. Это то, что останется с человеком, личностью, что будет питать его долгие годы, потому что его признали. Это колоссальный труд.

— Дом или работа?

Я одно время пытался разделить эти два понятия и оставлять рабочие моменты за пределами дома, не разговаривать вообще о балете. В принципе, в моем доме в Петербурге ничего не напоминает о том, какое отношение с супругой мы имеем к нашей профессии. Ни фотографий, арабесков, чего-то балетного. Но все равно мы все обсуждаем нашу профессию, потому что лучшего критика и советчика, чем моя жена, я пока не нашел.

— Молодость или мудрость?

— В молодости закладывается мудрость. Никак не развязать одно с другим, потому что будучи 20-летним, если не будет работать голова, не будет слышать окружающих, мудрость не придет.

Leave A Reply

Your email address will not be published.