Ольга Дроздова: «Хотела скорей состариться лет эдак до тридцати»

0

Ольгу Дроздову в последние годы буквально преследуют юбилеи. На прошлый выпали целых три: 55 лет со дня рождения, 30 – служения в «Современнике» и 25 – официального брака с актером Дмитрием Певцовым. А в этом году звездная пара отмечает 30-летие знакомства. Беседуем с известной киноактрисой, режиссером-педагогом, народной артисткой России Ольгой Дроздовой о личной жизни и том, как ей удалось сделать головокружительную карьеру в театре и кино.

– Ольга Борисовна, в прошлом году случился еще один юбилей, к которому имеете прямое отношение, – 20-летие первого показа культового телефильма режиссера Владимира Бортко «Бандитский Петербург. Адвокат», где вы вместе с Дмитрием Певцовым сыграли главные роли.

– Да, мы первые затронули тему90-х. А первопроходцем в сериальном жанре в нашей стране былСергей Николаевич Колосов(cнял многосерийные фильмы«Операция Трест»,«Раскол». – Прим.), мой первый учитель в кинематографе, и я счастлива, что успела познакомиться с ним. Но прежде всего«Бандитский Петербург»– замечательный фильм о любви и выборе совести. Конечно, эта история снята на фоне времени, которое было запечатлено автором, пережившим все изнутри и ничего не притянувшим за уши. Это в некоторой степени документальная правда. Другое дело, что сегодня мы уже немного иначе смотрим на то время. Мы уже другие.

Ольга Дроздова, Getty Images

– Вы 30 лет работали в «Современнике» под руководством Галины Волчек. Какие остались воспоминания?

– У нас с мамой даже была такая шутка: мол, непонятно, кто из вас больше для меня мама – ты илиГалина Борисовна. СВолчекя провела вместе гораздо больше времени, чем с мамой. Из роднойНаходкиуехала, когда мне было17лет. А в«Современник»пришла в24года. В то время мы все повзрослее были, чем молодежь сейчас, но все равно то был период моего становления – и человеческого, и женского в данном случае, потому что руководила театром женщина. А Галина Борисовна, конечно, очень серьезно на нас, девочек, повлияла. Вплоть до выбора партнеров. Много у нас с ней связано.

– Вы были приняты в труппу «Современника» после окончания ВТУ имени Щепкина и сразу получили звездную роль Маши в легендарном спектакле Галины Волчек «Три сестры», заменив саму Марину Неёлову. Повезло?

– Этот спектакль вписан в историю театра не только российского – мы с ним объездили весь мир. ВНью-Йоркебыли отмечены одной из самых престижных общенациональных наградСШАв области драматического театра – премией«Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю ее существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов. Не слышала, чтобы кто-то из зарубежных театров получал эту премию после нас. Но должна заметить: я не заменила в«Трех сестрах» Марину Неёлову, мы с ней играли рольМашивдвасостава. Это был вообще подвиг со стороны театра – выпустить в этой роли вчерашнюю студентку. Хотя, когда пришла в театр показываться, вообще не планировала играть никакихДжульетти прочих розовых героинь, хотела скорей состариться лет эдак до тридцати (смеется), чтобы внешность соответствовала моему взрослому уму, как тогда казалось. И вдруг предложили попробовать себя в роли Маши! Сразу назначили репетиции сГафтом, который игралВершинина. Это было таким испытанием, после которого мне уже никакой спектакль и никакой партнер не страшен. Да, тогда говорили, что я дубль Неёловой… Любили с ней сравнивать. Хотя Неёлова – из тех великих актрис, которых продублировать невозможно.

Ольга Дроздова с супругом Дмитрием Певцовым, Getty Images

– В вашем актерском багаже немало знаковых женских образов. Кто из них наиболее близок?

Коко Шанель. До сих пор она мне интересна как творческий персонаж, взрывающий мир посредством моды и помогающий женщинам самовыражаться во внешнем облике.Наталья Гончарова– тоже любимый персонаж, очень долго ее изучала. Она удивительна.

По сути, работа над каждой ролью – процесс, близкий к самопознанию… Мы, актеры, люди подневольные, рабы рампы. Нам что дали, то и играем. И попробуй не полюби свою роль. Зрителя ведь не обманешь. Тем более сегодня, когда чувства у всех так раздраконены. Если выходишь на сцену без любви – это видно. И зрителю скучно, как бы ты ни был талантлив.

– Вас, наверное, часто спрашивают, как сохраняете свою семью и брак?

– Да я, наверное, уже бы целую книгу об этом написала и бешеные деньги заработала, если бы знала – как! Семейные ценности поддерживать надо априори, потому что все знают: семья – это хорошо. Эти прописные истины – в наших головах совковых. Наши родители жили в соответствии с ними и были для нас примером. И книжки мы читали соответствующие. И нам их никто не навязывал. А сейчас, оказывается, эти прописные истины надо постоянно отстаивать и проговаривать – и студентам, и собственным детям. Им нужно говорить, что маму надо любить и беречь, помогать ей. Что папу надо уважать и слушаться. Ощущение, будто мы языку какому-то старому учим заново.

Ольга Дроздова, Getty Images

– Не жалеете о том, что в свое время предпочли остаться в России, отказавшись от заманчивых возможностей устроить свою судьбу в Америке в семействе Джонсонов, совладельцев компании Boing, или в Германии «под крылом» фармацевтического магната Байера?

– Я с детства избалована вниманием. А оно может быть разным. В школе, допустим, одноклассницы меня не любили, устраивали бойкоты, на танцплощадке пытались дубасить. Но это все равно было внимание.

Когда я, например, прожила полтора года в Швейцарии, поняла, что никому там не нужна. Все интересуются только собой. И это скучно… Швейцария настолько стерильная страна, там даже цыган нет! Я не хотела быть единственной цыганкой в стране. Я чувствовала себя там одновременно всеми отверженными народами, какие только существуют на свете. Счастлива ли, что осталась в России? Конечно! Потому что если даже меня здесь ненавидят, то ненавидят на моем языке. И я могу ответить. На родном языке отвечать проще. Тем более вы же знаете, как богат русский язык… Шучу, конечно. Надо на своей родине разбираться, на своей территории. Тогда, может быть, и в мире станет полегче.

Ольга Дроздова, Getty Images

– Вы как-то сказали, что для вас современный человек – это тот, кто каждый день совершает в обычной жизни свой личный подвиг. Это так?

– Да простят меня люди политически и планетарно настроенные, но я имею в виду повседневный подвиг, который в наше непростое время совершают все жены, мамы и бабушки. Потому что кормить, поить, холить, лелеять и радовать своих близких, мне кажется, сейчас очень современно и важно. Так что надежда у меня в современном мире только на великую миротворческую женскую миссию. Я в это верю.

***

Ольга Дроздова по жизни идет как круглая отличница. Школу окончила с золотой медалью. В кино начала сниматься только в главных ролях («Королева Марго»«Алиса ибукинист»«На ножах»«Остановка по требованию»«Бандитский Петербург»).

Leave A Reply

Your email address will not be published.