Как Стелла Маккартни меняет мир к лучшему

0

Стеллу Маккартни зарубежные издания в один голос называют «первым эко-активистом мира моды». И этот громкий статус соответствует реальности: на одном из саммитов G7 она выступила с предложением составить«Пакт о моде»— одну из первых масштабных инициатив в области устойчивого развития. Ее поддержал исполнительный директор Kering Франсуа-Анри Пино, который помог Стелле привлечь к этому проекту около 30% модных брендов. Среди них — Chanel, Hermès, Prada, Salvatore Ferragamo, Giorgio Armani, Burberry, Ralph Lauren.

Все они обязались к 2030 году отказаться от использования одноразового пластика при пошиве вещей, а также внедрить технологии, которые помогут снизить загрязнение планеты микроволокнами. Это весомая помощь Земле, если учитывать, что примерно 35% пластика, попадающего в океан, производит как раз fashion-индустрия. И это не единственное эко-достижение Стеллы Маккартни!

Vogue

Отказ от натуральной кожи и меха

Велнес-издание TreeHugger называет дизайнера «haute couture с осознанным подходом». С момента основания модный дом не использовал мех, перья и кожу. Вместо этого Маккартни финансирует разработку искусственной кожи из грибов и меха из растений. Стелла говорит, что позитивных изменений в мире моды ожидать не стоит, если каждый бренд не начнет самостоятельно двигаться в этом направлении. «Я считаю, что мода может быть роскошной без использования продуктов животного происхождения. Если мой поставщик с этим не согласен, я просто меняю его на другого». Дизайнер сотрудничает с брендом KOBA — это самый экологичный производитель искусственного меха. 

Vogue

Противница гринвошинга

Главной проблемой современной модной индустрии Стелла Маккартни считает гринвошинг. Так называют маркетинг, целью которого является обман покупателя по поводу экологичности продукции. «То там, то тут появляются «зеленые» бренды, которые никто не проверяет, поэтому важно требовать от них максимальной открытости». Сама Маккартни тоже соблюдает это правило — она числится членом «Инициативы по этической торговле» и приобретает ткани и фурнитуру только у небольших производителей, обеспечивающихэкологичное производство, рассредоточенных по всей Европе.

0% вреда Земле

Будущее своего бренда Стелла видит только в качестве производства закрытого цикла с минимумом нагрузки на окружающую среду. Она планирует исключить отходы на 100%, одновременно прилагая усилия к восстановлению природных ресурсов. Дизайнер разработала CleverCare — систему маркировок с персонализированными рекомендациями по правильному уходу за разными видами ткани, которая помогает повысить срок службы одежды, а значит,меньше загрязнять планету отходами. 

Leave A Reply

Your email address will not be published.