Эпатаж и андрогинность: что сделало Грейс Джонс культовой фигурой целого поколения

0

Опережение времени

Джонс родилась на Ямайке 19 мая 1948 года. Ее отец был священником, который воспитывал дочь в строгости и жестко контролировал Грейс. Дед будущей звезды был религиозным фанатиком и сторонником телесных наказаний. Деспотичное воспитание и суровое детство помогли Грейс выработать уверенность в себе и внутренний стержень, которые позволили ей оставаться предельно честной и отстаивать свои права. 

Став моделью и заключив контракт с агентством, Джонс вырвалась из клетки родительского контроля и смогла позволить себе свободу самовыражения. Заявив о себе в фэшн-индустрии, Грейс переключилась на музыку. Карьеру певицы она начала в конце 1970-х с выступлений в гeй-барах, выбирая для концертов зрелищные и эпатажные наряды. В окружении Джонс было множество представителей ЛГБТ — начиная от ее родного брата, которого отвергла строгая религиозная семья певицы, заканчивая богемной тусовкой «Фабрики» Энди Уорхола, где Грейс дружила с дрэг-королевами и гендерно неконформными персонажами. За отказ от гендерных стереотипов и поддержку гей-сообщества Грейс впоследствии назовут квир-иконой. После смерти нескольких друзей, в том числе и художника Кита Харинга, звезда стала поддерживать организации, борющиеся со СПИДом, в частности фонд Элтона Джона.

Грейс открыто проявляла свою сексуальность задолго до движения #FreeTheNipple и смело обнажалась на фотосессиях, концертах и вечеринках на «Фабрике». Грейс не стеснялась демонстрировать свою андрогинную неконвенциональную красоту и подчеркивать как свои женственные черты, так и явную маскулинность. Джонс считала бессмысленными разговоры о гендере, так же относилась и к ориентации, заявляя, что «пытаться категоризировать чувства других людей нелепо».

За несколько десятилетий до движения  #MeToo Грейс боролась с объективацией и стала иконой феминизма, отказавшись следовать правилам в отношении женщин в шоу-бизнесе. Джонс не желала подстраиваться под требования продюсеров и устроила скандал, когда в 70-х ей предложили получить роль в фильме в обмен на секс.

Обложки альбомов

Грейс Джонс — одна из музыкантов, обложки альбомов которых стали даже более известны, чем песни. Визуал пластинок певицы узнают даже те, кто не знаком с творчеством Грейс Джонс. Именно обложки альбомов, созданные в сотрудничестве с французским фотографом и иллюстратором Жан-Поль Гудом, способствовали закреплению звезды в статусе иконы стиля. 

Так, культовой стала обложка пятого студийного альбома певицы Nightclubbing, который вышел в 1981 году. Для создания знаменитого изображения Жан-Поль Гуд сделал фотографию, на которой Грейс позировала с сигаретой во рту в черном пиджаке Giorgio Armani с подплечниками.

Еще одна узнаваемая совместная работа Джонс и Гуд — фото для обложки ее альбома Island Life 1985 года. Для того чтобы сделать полуобнаженное тело певицы неестественно удлиненным, Гуд воспользовался техникой коллажа, наложив несколько снимков один на другой и поработав с фоном.

К слову, именно Гуд выступал ее клипмейкером, дизайнером костюмов и постановщиком концертных шоу. Ему же принадлежит идея знаменитой стрижки певицы. «Я хотел сосредоточиться на ее мужественности — использовать то, что другие люди считали постыдным, и обратить это в ее «суперспособность». Я хотел создать персонажа. Это выходило за рамки простой стрижки, это было отношение к процессу. Это было ново, сильно и нешаблонно. Был ли это мужчина, пытающийся быть женщиной или наоборот. Это была революция», — говорил Гуд. 

Киноработы 

Ролей в кино у Грейс Джонс было немного. Впервые она появилась на экранах в 1973 году в боевике «Война Гордона», после этого сыграла в нескольких фильмах и сериалах, но главные роли в ее актерской карьере пришлись на восьмидесятые годы. В 1984 году Грейс снялась вместе с Арнольдом Шварценеггером в роли женщины-воина Зулы в фильме «Конан-разрушитель». Благодаря Шварценеггеру картина стала кассовой и прославила Джонс как актрису.

 

Через год, в 1985-м, она исполнила роль Мэйдэй в фильме о Джеймсе Бонде «Вид на убийство». Эпатажная звезда стала единственной девушкой Бонда, которая сама разрабатывала свои костюмы. Вдохновением для них полслужили коллекции Issey Miyake и Kenzo. Кроме того, именно в этот период Грейс активно экспериментировала с прическами и сделала свой знаменитый хай-топ.

 

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.