Джеймс Паккард- владелец заводов, газет, пароходов и коллекционер самых уникальных дорогих часов

0

Джеймс Уорд Паккард

James Ward Packard

Дата и место рождения – 5 ноября 1863 г., Уоррен.

Дата и место смерти – 20 марта 1928 г. (64 года), Кливленд.

Американский автомобильный магнат, конструктор и предприниматель, основатель компании “Паккард Электрик Компани”.

Родился в городке Уоррен (штат Огайо) в семье владельца мануфактуры. У Джеймса был брат Уильям , с кем в 1890 году начали управлять небольшим заводом, производящем электрические провода и кабели. Джеймс всегда интересовался автомобилями, Мечтал об собственном заводе, даже в свободное время он часто рисовал воображаемые «безлошадные экипажи».

Идея создания собственного автомобиля не давал покоя Паккарда, но по различным причинам она осталась нереализованной.

В 1899 он купил автомобиль конструкции Уинтона (Winton) и отправился на нем из Кливленда в родной городок, находящийся в 130 км. За время пути Winton ломался 19 раз. Чтобы доставить машину до места, Джеймсу пришлось нанимать лошадей. По этому, уже дома он решил улучшить машину, в процессе, починив и поменяв  много деталей, у них с братом получился проект новой модели.

У братьев в Уоренне (шт. Огайо) бил завод выпускавшей лампы накаливания и трансформаторы “Нью-Йорк энд Огайо Компани” (New York and Ohio Company). Здесь и они разработали свой первый автомобиль марки “Packard”.

Джеймс Уорд Паккард на своем автомобиле.

Он получил обозначение “Модель Эй” (Model A), а уже в следующем году появилась первая серийная “Модель Би” (Model B). Обе машины имели горизонтальный одноцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 9 л.с., причем на “Модели Би” использовали изобретенные Паккардом устройство опережения зажигания и Н-образную направляющую для рычага переключения коробки передач, которые позже стали стандартными на автомобилях других изготовителей. Это было 6 ноября 1899 года.

В 1902 Джеймс Паккард получил патент на разработанную им Н-образную схему выбора передач в коробке передач, которая в дальнейшем стала общепринятой. В том же году компанию, испытывающую финансовые трудности, приобрел миллионер Генри Борн Джой (Henry Bourne Joy). Фирма была переименована в «Паккард Мотор Кар Компани» (Packard Motor Car Company).

Джеймс Паккард стал ее президентом. Через год компания переехала в Детройт, а Паккарда выбрали председателем совета директоров. К этому времени фирма уже составляла серьезную конкуренцию изготовителям дорогих автомобилей стоимостью от 2 до 7 тысяч долларов.

В 1905 г. Паккард решил освоить выпуск грузовиков. Сначала появилась модель грузоподъемностью 1,5 т, а в 1908 г. – 3 т. Одному из 3-тонных грузовиков удалось в 1911 г. пройти расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 46 дней, что для того времени было отличным результатом.

Сначала фирма выпускала автомобили, сконструированные самим Паккардом, но потом когда Генри Джой решил расширить модельный ряд и заняться производством более солидных экипажей, Джеймс покинул компанию и больше не занимался автомобилестроением.

В 1916 году президентом компании становится Джеймс Алван Макаули (James Alvan Macauley, Sr.), с 1928 также избранный на пост председателя Американской ассоциации производителей автомобилей (AAMA) — головной организации, координировавшей деятельность всех американских производителей автотранспорта. Именно Макаули принадлежит знаменитый маркетинговый слоган Packard: Ask the man who owns one — «Спроси у владельца» (автомобиля Packard).

На протяжении последующих тридцати лет Packard был одним из крупнейших игроков американского и мирового рынка роскошных автомобилей, наряду с такими фирмами, как Pierce-Arrow и Peerless составляя элиту американского автомобилестроения. По итогам 1928 года, компания принесла $21 889 000 прибыли.

ПАККАРД И ГЕНРИ ГРЕЙВЗ – КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ САМЫХ УНИКАЛЬНЫХ ЧАСОВ

Своей славой Patek Philippe во многом обязан соревнованию коллекционеров — автомобильного магната Джеймса Уорда Паккарда и банкира Генри Грейвза. Компания которую основали Антонио Патек и Франсуа Чапек в 1916 году получила индивидуальный заказ: автомобильный магнат Джеймс Паккард заказал 13 карманных часов со множеством функций.

Самым лучшим из них был карманный хронограф, имеющий 16 усложнений. Но автомобилестроитель хотел быть владельцем более совершенных, самых прогрессивных часов. И в апреле 1927 года мастера Patek Philippe создали для господина Паккарда хронограф, содержащий 10 усложнений, в числе которых присутствовала карта звездного неба над его домом в Огайо. Подобного рода хронографа в мире на тот момент просто не существовало. Модель  №198023 с 10 усложнениями была названа «часы Паккарда».

Но они померкли перед шедевром, заказанным банкиром Генри Грейвсом. Владелец “заводов, газет, пароходов” недолго царил на часовом Олимпе – его переплюнул американский банкир Генри Грейвз – младший. Считается, что Грейвз владел 30 часами Patek Philippe, но тоже хотел иметь самые сложные в мире.

И в 1925 году он заказал нечто неординарное. Такое, что мастерам пришлось делать это в течение 7 лет. Часы №198385, заказанные им в 1925 году, были изготовлены в 1933-м, в них было 24 усложнения, в том числе астрономическое время и карта звездного неба с заходом и восходом Солнца — но над Нью-Йорком, сплит-хронограф, двойной запас хода, а также календарь до 2100 года.

Эти часы имели корпус из 18-каратного золота и посеребренный циферблат. У них были 24 разные функции, а состояли они из 920 деталей, при этом весили более полу-килограмма при диаметре 74 миллиметра. На этом соревнование между заказчиками было прекращено. Победу одержал Грейвз.

ГДЕ СЕЙЧАС ЧАСЫ ПАККАРДА И ГЕНРИ ГРЕЙВЗА

Сейчас “часы Паккарда” №198’023 хранятся в музее Patek Philippe.

А часы Грейвза в 1999 году та торгах Sotheby’s составила 11 миллионов долларов. Тогда их приобрел эмир Катара шейх Сауд Аль Тани. К несчастью, он умер в возрасте 48 лет, всего за пару дней до последнего аукциона. А через 15 лет, в 2014 году, часы ушли с молотка уже за 24 миллиона долларов. На этот раз их приобрел консультант аукционного дома Philips, бывший глава международного департамента часов Christie’s Аурел Бакс.

Источник: interesno-vse.ru

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.