Путешествие во снах: в БГАМТ представили новый балет «ПОД•СОЗНАНИЕ»

0

Премьеру балета «ПОД•СОЗНАНИЕ» Сергея Микеля представили сегодня в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, передает корреспондент БЕЛТА.

«Сегодняшняя премьера меня восхитила, потому что труппа работает в совершенно другом ключе. Это танцоры классического балета, они танцевали в постановках, где было смешение стилей, а здесь — чистая современная хореография. И балетмейстеру Сергею Микелю удалось сполна сделать артистов труппы своими единомышленниками. Уверен, что этот спектакль найдет своего зрителя. Кроме того, это, безусловно, фестивальный проект», — отметил художественный руководитель БГАМТ Адам Мурзич.

По словам балетмейстера-постановщика Сергея Микеля, спектакль современной хореографии в БГАМТ создан впервые. «Я с ней раньше сталкивался, когда работал с миниатюрами, малыми формами, а сейчас создавал большое полотно. Мне этого хотелось давно, и вот желание воплотилось», — поделился он.

Балет «ПОД•СОЗНАНИЕ» — это разговор о человеке, спектакль-путешествие по сновидениям, лабиринтам сознания, комнатам тайных желаний, перекресткам фобий и страхов. «В постановке есть четыре главных героя, фазы сна, и они ведут спектакль, но есть также и кордебалет, который является подсознанием. Главные герои на сцене реагируют на те условия, в которых оказываются по сюжету», — рассказал балетмейстер.

«Четыре главных героя, Альфа, Сигма, Дельта, Бета, соответствуют фазам сна в честь которых и названы. Мы отталкивались от процессов, которые происходят у человека во время сна. Весь спектакль состоит из шести картин, а каждое из четырех действующих лиц является одновременно и главным героем, и фазой сна. То есть, здесь драматургия построена так, что сюжет находится в сюжете», — подчеркнул Сергей Микель.

«В этой работе мне хотелось подойти к разговору со зрителем с точки зрения того, что я вижу сны и делюсь со зрителем, какие они. И зритель может в этих снах почувствовать себя, потому что не один я во сне летаю, падаю, боюсь чего-то. В этом спектакле много таких «крючков», на которые любой посетитель может реагировать», — добавил балетмейстер.

Leave A Reply

Your email address will not be published.