Чувство юмора: женщинам и мужчинам нравятся разные комедии

0

Интернет, кажется, никогда не перестанет создавать списки «лучших комедий года, века и всего человечества». Но правда ли, что чувство юмора и выбор комедий зависит от пола? 

Женщины любят ромкомы, а мужчинам подавай грубые шутки. Женщинам нужны тонкие шуточки, а мужчинам черный юмор. В общем, недостатка в стереотипах нет.

Некоторые психологические исследования их только подтверждают. Например, в США установили, что студентки женского колледжа предпочитают, как правило, романтические фильмы (включая комедии), а студенты мужского пола тяготеют к черным комедиям. Причины предпочтений несомненно кроются в клубке культурного и гендерного воспитания, а также маркетинговых стратегий. Даже маленькие дети могут определить, для кого фильм — для мальчиков или для девочек.

А теперь интрига: есть доказательства, что мозг мужчины и женщины может по-разному обрабатывать шутки. Женщины больше реагируют на так называемую punch line, то есть третью и кульминационную часть шутки. Впрочем, во многих исследований утверждается, что нет такого понятия как «женский» и «мужской» мозг.

Что насчет профессиональных кинокритиков? Есть ли у них специфичные гендерные предпочтения? Влияет ли это как-то на их выбор при составлении подборок и рецензий?

BBC опросили 253 кинокритиков со всего мира — 118 женщин и 135 мужчин для того, чтобы они составили свой топ-5 комедий, поставив оценки 100 фильмам. Вот что получилось.

Женский выбор:

1. «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959)

2. «Доктор Стейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (Стэнли Кубрик, 1964)

3. «Энни Холл» (Вуди Аллен, 1977)

4. «Житие Брайна» (Терри Джонс, 1979)

5. «Утиный суп» (Лео Маккэри, 1933) 

Мужской выбор:

1. «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер, 1959)

2. «Доктор Стейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (Стэнли Кубрик, 1964)

3. «День сурка» (Гароль Рэмис, 1993)

4. «Энни Холл» (Вуди Аллен, 1977)

5. «Время развлечений» (Жак Тати, 1967)

В целом, без особых различий. Приверженцы идеи, что мужчины и женщины одинаково устроены, могут спать спокойно.

Но вот тут начинается самое интересное. Есть несколько фильмов, где пол критика, похоже, имеет значение. Данные опроса показали, что 5 фильмов достоверно более популярны у мужчин, а 5 фильмов — у женщин.

5 «женских» фильмов:

1. «Бестолковые» (Эми Хекерлинг, 1955)

2. «Когда Гарри встретил Салли» (Роб Рейнер, 1989)

3. «Реальные упыри» (Джемейн Клемент и Тайка Вайтити, 2014)

4. «Великий диктатор» (Чарли Чаплин, 1940)

5. «Дрянные девчонки» (Марк Уотерс, 2004)

5 «мужских» фильмов:

1. «Чокнутый профессор» (Джерри Льюис, 1963)

2. «Время развлечений» (Жак Тати, 1967)

3. «Зверинец» (Джон Лэндис, 1978)

4. «День сурка» (Гарольд Ремис. 1993)

5. «Шерлок-младший» (Бастер Китон, 1924)

«Зверинец» — типично пацанский фильм о ребятах из мужского братства, а «Бестолковые» и «Дрянные девчонки» собирают все девчачьи клише. Остальные сценарии были написаны с учетом гендерного аспекта. «Чокнутый профессор», который из ботаника становится дамским угодником с помощью собственного лекарства, построен на стереотипах о мальчиках-занудах. Ромком «Когда Гарри встретил Салли» получил в три раза больше женских голосов, чем мужских. Комедия «Бестолковые» наиболее точно соответствует гендерной модели: фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Эмма». Это единственный фильм из списка, снятый женщиной.

Но что если вернуться к общей картине? На самом деле, все эти подсчеты не выявили никаких существенных различий между полами, ведь большинство комедий в списках лучших совпадают. Как установили немецкие ученые, хотя и существуют гендерные предпочтения в выборе фильмов (женщины любят романтику, а мужчины боевики и ужасы), на самом деле люди переоценивают стереотипы и верят в них слишком сильно. Разница между полами гораздо скромнее, чем мы думаем.

Смотрите фильмы вместе!

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.