Чего вы не знали об электромобилях: 7 фактов

0

Электромобили до сих пор новинка на наших дорогах. Но с каждым годом их доля становится все больше и больше. При этом такие машины, при сходстве по форме, на самом деле довольно сильно отличаются от авто с двигателем внутреннего сгорания. Вот семь фактов об электромобилях, которые вы, возможно, не знали.

Температура влияет на запас хода

Температура воздуха за бортом важна не только для водителя и пассажиров, но и для аккумулятора автомобиля. Как сообщает порталCar and Driver, эксперты выяснили оптимальную – около+25°С. Если опускается хотя бы до-5°С или поднимается выше+35°С, запас хода электромобиля заметно уменьшается. В первом случае – на41%, во втором – на17%.

Абсолютная экологичность – миф

В электромобилях естьаккумулятор. Его производство мало того, что энергоемкое, так еще и не сказать, чтобы дружественно окружающей среде. При этом нельзя забывать и о том, из чего состоит вообще любой автомобиль: чтобы добытьметаллдля корпуса, произвести многие другие материалы для салона, нужно затратить определенныересурсы.

Не так все однозначно и свыбросами. Если мы говорим о вреде для прохожих, мимо которых проедет машина, – все верно, его нет. Но те или иные выбросы в атмосферу производит большинство современных электростанций, плюс остается актуальной проблема утилизации авто.

Об электромагнитном излучении

«Можете снять шапочку из фольги и свинцовое нижнее белье», – советует портал Car and Driver. Пассажиры и водитель электромобиля вбезопасности. Норвежские исследователи обнаружили, что показатели такого излучения в электромобиле в самом деле чуть выше, чем в «бензиновой» машине, но все же существенно ниже пределов, рекомендованныхМеждународной комиссией по защите от неионизирующего излучения. Вблизи от пола автомобиля интенсивность излучения составляет менее20%от допустимого, на высоте головы – менее2%.

Аккумулятор разряжен – электромобиль встал. Но есть нюанс

С одной стороны, все так и есть: при разряженном аккумуляторе электромобиль не едет. Но некоторые производители, такие как Ford,Tesla,VolvoиPolestar, позаботились о водителях и предусмотрели своего рода переходный режим. При нем индикатор показывает ноль, но машина в состоянии проехать еще несколько километров – вдруг получится дотянуть до зарядной станции. А вот уAudi e-tronиJaguar I-Paceноль означает ноль. Проморгали низкие цифры – вызывайте эвакуатор.

Разрядить полностью можно не только основную батарею, но и дополнительную на12вольт. В этом случае нужно будет восстановить сначала ее, а потом уже основную, иначе «оживить» машину не получится.

Гарантийный срок службы аккумуляторов не слишком большой

Например, уTeslaон составляет8лет. Если до истечения этого срока аккумулятор выйдет из строя, то его заменят бесплатно. Но проблема в том, что, по условиям автопроизводителя, емкость такого аккумулятора должна составлять не более70%от изначальной.

Большинство производителей дает гарантию на свои аккумуляторы до восьми лет и160 тыс.километров пробега. При этом, к примеру, батареяTesla Model 3потеряла7,6%емкости за33 тыс. При таком темпе претендовать на гарантийную замену не получится, а вот менять аккумулятор вскоре придется – но уже за свой счет.

Заряжать можно от обычной розетки. Но есть нюанс

Это как с dial-up-модемом (помните, они еще противно пищали?) в то время, когда есть оптоволокно. Батарея, которая обеспечивает солидный запас хода, будет заряжаться от розетки в220вольт втрираза дольше, чем на специальной станции. К тому же сам процесс менее безопасен. С другой стороны, если вы специально оборудуете для этой цели свойгараж(проводка, переходники, предохранители, средства безопасности), домашняя зарядка будет очень выгодна как по времени, так и по финансам.

Электромобили дешевеют быстрее бензиновых

Не очень хорошая новость для любителей новых авто, но обнадеживающая для тех, кто не против сесть за рульподержанной машины. С другой стороны, такую машину при покупке нужно очень тщательно проверять, особенно на предмет подтопления (в этом случае вы рискуете получить авто с убитой проводкой). Отдельно необходимо смотреть нааккумулятор, оставшуюся емкость можно проверить с помощью специальной программы.

Leave A Reply

Your email address will not be published.