Алферова, Проклова и другие советские звезды, которые получили роли по блату

0

Во времена СССР возможность получить что-то по блату (то есть благодаря личным связям) не то что не осуждалась, а часто была единственным способом вообще что-либо добыть. Но все же была большая разница между румынской стенкой, полученной по блату (ну а как иначе — два года в очереди стоять?) или поступлением в институт (а вот это уже не очень хорошо). Поэтому актеры и актрисы, которые получили роли по блату, тщательно это скрывали. Но мы о них расскажем.

 

Ирина Алферова

 

 

Режиссер самого знаменитого советского мюзикла Георгий Юнгвальд-Хилькевич мечтал снимать в роли Констанции Бонасье Евгению Симонову: ему казалось, что и во внешности, и в манерах актрисы присутствуют истинный французский шарм и легкость. Но руководство  Госкино настаивало на кандидатуре Ирины Алферовой, которая была негласным «самым красивым лицом советского кинематографа» после роли в «Хождении по мукам».  Причем вопрос стоял буквально так: «или играет Алферова — или никакого фильма не будет».

Режиссер пытался доказать, что у актрисы слишком славянская внешность для роли французской кокетки, но чиновники были непреклонны. В итоге Ирина все же сыграла Констанцию, но Юнгвальд-Хилькевич не позволил ей озвучить роль: по его словам, голос Алферовой был слишком низким и грубым для Констанции, поэтому на озвучание он пригласил Анастасию Вертинскую.

 

Елена Проклова

 

 

Елена Проклова попала в кино по блату, но все же, скорее, не благодаря ему, а вопреки: дед Елены работал вторым помощником режиссера и часто брал внучку на работу. Но не затем, чтобы она впитывала актерское мастерство с ранних лет, а ровно наоборот: он не хотел, чтобы внучка стала актрисой, и старался показать ей все неприглядные стороны этой профессии.

Например, кастинг на роль в фильме «Звонят, откройте дверь!», который прошли 11 тысяч девочек со всех концов страны! Но Лена не просто наблюдала: пока шли пробы, она успела выучить роль наизусть, и тут — вот это называется везением  — на нее случайно обратил внимание режиссер Александр Митта. Елена блестяще прошла пробы и, как мы знаем, стала популярной актрисой, несмотря на то что ее дедушка очень этого не хотел. 

 

Егор Дружинин

 

 

«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» — самая любимая картина советских детей, а актеры, сыгравшие в ней главные роли, в один миг проснулись настоящими звездами. Но не всем из них пришлось пройти кастинг и стать лучшими из сотен других: Егор Дружинин, сыгравший Васечкина, попал в картину по блату. Его отец,  Владислав Дружинин, хореограф Театра имени Ермоловой, дружил с Владимиром Алениковым, режиссёром фильма.

И когда узнал, что Алеников отчаялся найти мальчишку на главную роль, немедленно предложил снимать Егора. К счастью, мальчишка оказался не только невероятно хорошеньким (с точки зрения тысяч влюбленных в него советских девчонок), но и действительно талантливым. Правда, карьеру в кино не продолжил, но, может быть, оно и к лучшему: роль Васечкина всё равно не затмить никакой другой. 

 

Виктор Проскурин 

 

 

Виктору Проскурину невероятно повезло: самая заметная роль в его карьере – Генки Ляпишева в «Большой перемене» –  досталась ему просто по дружбе: Виктор дружил с дочерью режиссера Алексея Коронева Еленой и однажды просто зашел в гости, где его и заметил режиссер. Он сходу предложил начинающему актеру прочитать сценарий, и Проскурин самоуверенно заявил, что готов сыграть двоечника Ганжу. Главную роль ему, конечно, не отдали (до этого фильма в послужном списке Проскурина были лишь три крохотных эпизода в кино), но вот роль Генки Коронев отдал ему даже без проб. И не прогадал! Помните: «Ходишь в школу, ходишь, а потом — бац! — вторая смена…» (с)

 

Светлана Светличная

 

 

Когда режиссер Станислав Ростоцкий задумал снимать «Героя нашего времени», он видел в роли Печорина молодого, но перспективного актера Владимира Ивашова, а в роли контрабандистки Ундины — уже довольно опытную и известную актрису Тамару Семину. Но Ивашов пришел к режиссеру и упросил взять на роль Ундины его невесту Светлану Светличную. 

 

Александра Захарова

 

 

Не секрет, что лучшие фильмы Александры Захаровой — это фильмы, снятые ее отцом, знаменитым режиссером Марком Захаровым. Но осуждали его за «проталкивание» дочери на экран только после первой картины, в которой снялась Александра:  «Дом, который построил Свифт». Но оно и неудивительно: это первая работа Александры в кино, ей было всего 20 лет. Последующие фильмы ее отца — и «Формула любви», и «Убить дракона» – показали, что Александра действительно одаренная актриса, и режиссер, может, и пригласил ее снова по блату , но определенно не зря. 

 

Анастасия Вознесенская

 

 

Парадоксально, но факт: Анастасия Вознесенская сыграла в комедии Эльдара Рязанова «Гараж» директора рынка — властную и крикливаую даму в дорогих сапогах и с шикарной укладкой — ту, что и сама продает «по блату» и много чего получает так же (по сюжету гаражи полагались только сотрудникам НИИ, которым директор рынка, конечно же, не являлась). При этом в картину она сама попала по блату: за нее просил муж Андрей Мягков, которого Рязанов часто снимал в своих фильмах. Впрочем, роль получилась яркая, и представить на месте Вознесенкой другую актрису теперь, пожалуй, невозможно. 

 

Фото: Legion media, East News, Persona Stars

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.