Всем у кого есть дома газовые плиты необходимо выполнить важное условие
Потребители природного газа, проживающие в столице и Минском районе, получают SMS с просьбой прибыть в тот или иной офис предприятия «МИНГАЗ» для перезаключения договоров на поставку газа и на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, внутреннего газопровода. Об этом сообщает «Минск-Новости».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2021 г. № 661 внесены изменения и дополнения в Правила пользования газом в быту, которые вступили в силу с 21 февраля 2022 г. Среди нововведений — обязательное переоформление договоров. Как поясняют в «МИНГАЗе», раньше потребитель заключал с предприятием один договор — на поставку газа и на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, внутреннего газопровода. При этом газовые отопительные котлы и водонагреватели могли обслуживать сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию. Теперь необходимы два отдельных документа. Первый — на газоснабжение, его жители столицы и Минского района подписывают с «МИНГАЗом». Второй — на техобслуживание оборудования плиты, газопровода, а также котла и водонагревателя при их наличии. Его потребитель вправе заключить с любой обслуживающей организацией, в том числе с предприятием «МИНГАЗ» (за исключением обслуживания определенных моделей котлов).
— Пройти переоформление должны все потребители, чтобы у них на руках были как минимум два раздельных договора: на поставку газа и на техобслуживание. Последних документов теоретически может быть несколько — на котел, плиту, газопровод и водогрейную колонку. Но удобнее для абонентов сократить количество обслуживающих организаций. Если потребителя, у которого сейчас один договор с нашим предприятием, всё устраивает (качество обслуживания, тарифы на него и т. д.), то из него придется сделать два: на газоснабжение и техобслуживание. То есть поставить подписи под двумя новыми формами документов и оставить у себя их экземпляры. Если же обслуживание оборудования абонент доверил (или собирается это сделать) другому исполнителю, то у него остается только договор на газоснабжение. Замечу: договор на техобслуживание тоже бессрочный. При этом потребитель может в любое время его расторгнуть и заключить новый с другой сервисной службой,— объясняет начальник службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления УП «МИНГАЗ» Евгений Рашев.
В первую очередь привести документы в соответствие с новыми Правилами должны владельцы газовых котлов и водонагревателей. Обязательно — до конца текущего года, обращает внимание собеседник.
Работа проводится в двух направлениях. Часть абонентов специалисты предприятия посещают на дому при проведении планового техобслуживания, сверки приборов учета газа, заодно и переоформляют документы. Другим потребителям рассылают сообщения с рекомендацией посетить офис — головное предприятие на ул. Ботанической, 11, или производственные участки на ул. Плеханова, 3, Матусевича, 84, Л. Беды, 8. Все они работают 7 дней в неделю, кроме государственных праздников, с 8:00 до 20:00. Адрес офиса указывается в сообщении. При себе необходимо иметь личный паспорт, технический паспорт, документ, подтверждающий право собственности на квартиру. Вся процедура переоформления занимает около 20 минут. Кроме того, по населенным пунктам, садовым товариществам Минского района курсируют два передвижных офиса. Туда могут обратиться местные жители, которым также направляют SMS с указанием места расположения и времени работы мобильных пунктов.
— АдреснаяSMS-рассылка позволяет избежать очередей и уделить необходимое время на перезаключение договоров каждому потребителю. За неявку никаких штрафных санкций не предусмотрено. Однако нужно понимать, что приведение документов в соответствие с новыми требованиями в интересах самих жителей, которые пользуются газом. Лучше это не откладывать в долгий ящик, найти время, посетить офис и, как говорится, закрыть эту тему,— резюмирует Е. Рашев.