Почти 1,5 тыс. рабочих мест в сфере бытового обслуживания создано в Минске в 2020 году

0

В Минске в 2020 году открылось 366 объектов бытового обслуживания, в них создано почти 1,5 тыс. рабочих мест. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции «Тенденции и перспективы развития сферы бытового обслуживания населения. Повышение качества услуг в сельской местности» заместитель генерального директора ГО «Столичная торговля и услуги» Юрий Натычко.

«В сфере бытового обслуживания Минска занято более 37 тыс. работающих. С учетом принятия пакета нормативно-правовых актов, направленных на стимулирование бизнеса и раскрепощение деловой инициативы, в 2020 году открыто около 366 объектов бытового обслуживания и создано практически полторы тысячи рабочих мест», — сказал Юрий Натычко.

Структура бытовых услуг представлена достаточно разветвленной сетью организаций малого бизнеса. В прошлом году доля индивидуальных предпринимателей в реализации таких услуг составила практически 48,1%. На 1 марта 2021 года бытовые услуги в Минске оказывают более 9 тыс. субъектов хозяйствования. К стационарной сети относятся почти 7,5 тыс. объектов, около 3 тыс. субъектов оказывают свои услуги с выездом к заказчику.

Традиционно основные виды бытовых услуг в Минске — парикмахерские и обслуживание автомобилей. Они составляют примерно половину от общего объема оказываемых бытовых услуг на территории столицы.

По итогам 2020 года объем оказанных бытовых услуг составил Br465 млн, или 7,2% в структуре платных услуг. «В принципе этот объем сопоставим с такими видами деятельности, как медицинские, транспортные либо образовательные услуги», — отметил заместитель гендиректора.

С момента вступления в силу указа №337 «О регулировании деятельности физических лиц» физлицам предоставлена возможность оказывать более 15 видов бытовых услуг без регистрации ИП или юрлица. «В частности, на 1 января 2021 года (в рамках нового указа) бытовые услуги оказывают более 2 тыс. физических лиц, которыми уплачено более Br950 тыс. налогов», — добавил Юрий Натычко.

Эпидемиологическая обстановка внесла коррективы в деятельность объектов бытового обслуживания. Однако тенденции, которые намечались в прошлые годы, сохранились. «С каждым годом предприниматели и субъекты хозяйствования на рынке бытовых услуг становятся ближе к своему потребителю. Объекты открываются в новых микрорайонах, ближе к клиенту и в более полном объеме могут обеспечивать их запросы. Некоторые предприятия организовали свою работу в режиме онлайн», — подчеркнул он.

Leave A Reply

Your email address will not be published.