Национальный институт образования рассказал о пособиях и программах по профилактике курения

0

В Национальном институте образования проходят экспертизу и издаются пособия и программы для педагогов, которые помогут при организации мероприятий и акций по профилактике табакокурения. Об этом сегодня рассказала журналистам начальник управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Министерства образования Наталья Катович, передает корреспондент БЕЛТА.

«В Национальном институте образования разрабатываются, проходят экспертизу и издаются пособия для педагогов, которые помогут им при организации мероприятий и акций по профилактике табакокурения. Эти издания имеют гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь», то есть они прошли все уровни рецензирования, экспертизы и используются педагогами», — сказала Наталья Катович.

«Например, пособие «Решительное НЕТ табакокурению». В издании «Формирование у учащихся здорового образа жизни» представлены материалы о компонентах, которые составляют здоровый образ жизни, и рассмотрены основные факторы риска для здоровья, даны рекомендации по вопросам организации ЗОЖ. Книга «Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников» рассматривает психологические аспекты формирования ЗОЖ у старшеклассников с учетом современной социокультурной ситуации. В ней представлены современные формы и методы работы по этой тематике. Теоретические сведения о здоровье и ЗОЖ также изложены в пособии «Подростковый клуб «Я выбираю здоровье». Ребятам полезно будет издание «Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе», — добавила начальник управления.

«Педагогам мы рекомендуем книгу «Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания». Здесь акцент сделан уже на том, как педагог должен взаимодействовать, организовывать работу не только с детьми, но и с родителями. Мы понимаем, что решение этой проблемы лежит в компетенции многих сфер и субъектов воспитания. Поэтому очень важно организовать правильное взаимодействие», — отметила Наталья Катович.

Национальный институт образования также разработал факультативные занятия для учащихся. Среди них учебная программа по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8-х классов «Мы сами». Ее освоение направлено на формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, отказ от потребления алкоголя, табака и других вредных веществ. Рассматриваются также преодоление кризисных ситуаций, умение управления своим эмоциональным состоянием. Для 9-10-х классов создана учебная программа по культуре здорового образа жизни, где изучаются социальное здоровье, зависимое поведение и его влияние на здоровье человека».

В 9-11-х классах на факультативах есть возможность стать волонтером в реализации подхода «Равный обучает равного», где старшие волонтеры учат младших, как правильно себя вести, как сказать нет, как вести себя в конфликтной ситуации. В этой программе также есть тема профилактики употребления табака.

«Проблема потребления табачных и никотиносодержащих изделий среди детей и подростков очень актуальна для здоровья общества и нации в целом. Одна из важнейших задач в основных документах, которыми руководствуется система воспитания, — формирование здорового образа жизни, куда входит профилактика табакокурения. Эта задача реализуется через формирование культуры ЗОЖ, которая проявляется в отношении к здоровью как ценности, осознанию своей ответственности за собственное и общественное здоровье», — подчеркнула Наталья Катович.

Кроме того, проводятся мероприятия, направленные на формирование положительных установок на ЗОЖ и личной ответственности за состояние здоровья. «Работа базируется на принципах преемственности, непрерывности и комплексности. Проблема возникла не сегодня и не вчера, а существует в обществе давно, поэтому и работа ведется системно и непрерывно. Среди мероприятий различные конкурсы, проекты, создание видеороликов, тренинги, флешмобы, информационные классные кураторские часы по предупреждению вредных зависимостей. Рассматриваются они в комплексе с организацией спортивно-массовой и оздоровительной работы, потому что мы должны предложить детям нечто взамен», — заключила начальник управления.

Leave A Reply

Your email address will not be published.