«Белавиа» расширяет сеть полетов в Россию

0

Белорусская авиакомпания «Белавиа» в апреле расширяет маршрутную сеть полетов в Россию, сообщила пресс-служба компании.

«Сегодня, после небольшого перерыва, «Белавиа» вновь летит в Екатеринбург. Рейсы – два раза в неделю: по понедельникам и четвергам», — говорится в сообщении компании.

В пресс-службе добавили, что с 9 апреля возобновлен рейс Минск — Казань — Минск. Белорусские самолеты будут летать в столицу Татарстана дважды в неделю: по вторникам и субботам.

Полеты в эти два города были приостановлены «Белавиа» по коммерческим причинам в январе, пояснили в пресс-службе.

Кроме того, по ее данным, c 15 апреля будут выполняться рейсы по маршруту Минск — Калининград — Минск. Самолеты белорусской авиакомпании будут летать в этот российский город три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. «Белавиа» приостановила рейсы в Калининград после того, что в мае прошлого года в отношении нее был введен запрет на использование европейского воздушного пространства.

 

«Аэрофлот» для нивелирования последствий западных санкций реализует комплекс мер: в частности, корректирует маршрутную сеть, использует альтернативное ПО, диверсифицирует парк самолетов, говорится в отчете компании. Об этом сообщает агентство «Прайм».

«В условиях введенных в 1 квартале 2022 года беспрецедентных санкций против российской авиаотрасли обществом реализуется комплекс мер по корректировке маршрутной сети, минимизации уровня политико-экономических рисков, в том числе проводятся мероприятия по антикризисному управлению, сокращению затрат, повышению эффективности использования ресурсов», — говорится в отчете.

Среди последствий санкций «Аэрофлот» называет ограничение эксплуатации самолетов, их компонентов, иностранного ПО; ограничение или невозможность осуществления страхования, привлечения требуемого объема финансирования, выполнения техобслуживания и ремонта; исключение «Аэрофлота» из альянса SkyTeam, недостижение плановых показателей по пассажиропотоку и доходам от пассажирских перевозок.

Для снижения уязвимости компании к санкционным ограничениям «Аэрофлот» предпринимает ряд мер: диверсификацию парка и лизингодателей, поиск альтернативных страховщиков, поставщиков ТОиР и источников финансирования, использование альтернативного ПО.

Среди риск-факторов «Аэрофлот», помимо санкций, отмечает пандемию, ограничения авиасообщения и перемещения граждан, низкие темпы роста или снижение спроса на пассажирские перевозки, отмену или сокращение пролетных платежей, несоответствие парка потребностям рынка авиаперевозок.

Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов. Россия в ответ ввела запрет на полеты для авиакомпаний из этих стран. А Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.

Leave A Reply

Your email address will not be published.