Ученые о возможность существования антизвезд

3 июля 2022 г. 22:47 Ученые о возможность существования антизвезд
Фото: pixabay.com
Общая теория относительности предусматривает существование звезд из антивещества, стабильных бозонов и темной материи. Но обнаружить их до сих пор не удалось. Несколько научных групп предположили, как могут выглядеть столь необычные объекты и сколько их в нашей Галактике.

Антизвезды

По современным представлениям, в первые мгновения после Большого взрыва образование каждой частицы материи сопровождалось появлением такой же, но противоположно заряженной частицы антивещества. Притягиваясь друг к другу, они аннигилировали, но вещества оказалось на одну миллиардную долю больше. Из него и сложилась вся материальная часть космоса.
Однако не исключено, что во Вселенной сохранились непроаннигилировавшие сгустки антивещества. Более того, за миллиарды лет они могли соединиться, образовав антизвезды. Они должны выглядеть как обычные звезды с одним лишь отличием — при попадании в них частиц материи, например атомов водорода, возникнут характерные импульсы гамма-излучения — из-за аннигиляции.
По таким гамма-вспышкам и предлагают искать антизвезды ученые Института исследований астрофизики и планетологии Тулузского университета. Из 5787 источников излучения, зафиксированных за десять лет космическим гамма-телескопом Fermi и занесенных в каталог LAT (Large Area Telescope), отобрали не идентифицированные и со спектром, совместимым с аннигиляцией барионов и антибарионов.
Таких оказалось 14. Объединив расчеты с моделированием аккреции антизвезд, исследователи получили верхний предел количества таких объектов в нашей Галактике — 2,5 х 10-6. То есть на один миллион обычных звезд — не более 2,5 антизвезды, при условии, что они похожи на обычные.
Как бы то ни было, авторы подчеркивают: достоверной информации об антивеществе во Вселенной пока нет, а все построения чисто теоретические.
Расположение 14 потенциальных звезд из антивещества в нашей Галактике

Звезды из темной материи

По оценкам, на темную материю приходится примерно 85 процентов материальной Вселенной. Но темное вещество нельзя обнаружить, так как оно не поглощает, не отражает и не испускает электромагнитное излучение. Из астрономических наблюдений известно, что некая скрытая масса меняет орбиты звезд в галактиках, однако частицы, из которых эта скрытая масса состоит, никто еще не регистрировал.
Одна из гипотез предполагает, что темная материя не распределена равномерно по Галактике, а представляет собой скалярное поле со "сгустками" — своего рода "темными звездами", состоящими из "даркино", или "темных фермионов".
Недавно итальянские ученые из Международного центра релятивистской астрофизики в Пескаре (ICRANet) предположили, что в центре нашей Галактики находится не сверхмассивная черная дыра, а ядро темной материи. По их мнению, приняв такую точку зрения, легче объяснить отклонения орбитальных скоростей во внешних областях Млечного Пути, а также поведение странных объектов, вращающихся вокруг центра Галактики, так называемых G-источников.
У них очень вытянутая орбита, они то сжимаются, то растягиваются и удлиняются. Считают, что это газово-пылевые облака с расположенными внутри них звездами.
На примере орбит одного из этих источников — G2 — и звезды S2 астрофизики из ICRANet продемонстрировали, что при движении эти объекты испытывают сопротивление, а это не согласуется с моделью черной дыры. В результате возникла гипотеза о сгустке темной материи в центре Галактики. На окраинах он становится очень тонким, вплоть до диффузной концентрации.
Исследователи считают, что при определенных условиях — превышении критической массы — сгусток темной материи гравитационно коллапсирует в сверхмассивную черную дыру. Несмотря на свою экзотичность, эта гипотеза хорошо объясняет одну из загадок космологии — быстрое появление большого количества сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной.
Орбиты объектов G, вращающихся вокруг  сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики (обозначена белым крестом)
Орбиты объектов G, вращающихся вокруг сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики (обозначена белым крестом)

Бозонные звезды

Согласно Стандартной модели физики, частицы бывают двух видов: фермионы, из которых состоят строительные блоки материи, и бозоны, управляющие взаимодействиями, силами, позволяющими фермионам собираться вместе или, наоборот, заставляющими их разлетаться в разные стороны. На этих взаимодействиях основаны все природные процессы — от ядерного распада до преломления света, включая химические реакции.
Обычные звезды — это сгустки фермионов — протонов, нейтронов, электронов. Но чисто теоретически можно представить и сгустки бозонов — фотонов, глюонов, бозонов Хиггса или других, еще неизвестных квантовых частиц.
В начале этого года американские астрофизики высказали гипотезу, что источником рентгеновского излучения, исходящего от группы близлежащих нейтронных звезд, известных как Великолепная семерка, могут быть аксионы — бозоны, предложенные в свое время для объяснения нарушения СР-симметрии — симметрии взаимодействия между частицами и античастицами.
Аксион — это гипотетические частицы, которые в миллиард раз легче протонов и не взаимодействуют с обычной материей, поэтому их невозможно обнаружить даже с помощью самых точных инструментов. Это главные кандидаты на роль частиц темной материи.
Ожидают, что аксионы в магнитном поле распадутся на пары фотонов, поэтому искать их предлагают по избыточному излучению. Такое действительно наблюдают у некоторых нейтронных звезд и белых карликов с сильным магнитным полем.
Фермионы и бозоны - РИА Новости, 1920, 30.08.2021
Элементарные частицы
Однако настоящие бозонные звезды, возникшие в результате аккреции квантовых частиц, не излучают — там не происходят реакции ядерного синтеза.
По мнению ученых, такие объекты полностью невидимы. Но, в отличие от черных дыр, прозрачны: нет поглощающей поверхности, которая останавливала бы фотоны, и нет горизонта событий — границы, за которую не вырывается свет.
Исследователи предполагают, что бозонные звезды могут быть окружены вращающимся кольцом плазмы по аналогии с аккреционным диском черной дыры. Если это так, тогда бозонные звезды похожи на светящийся пончик с темной областью внутри — примерно, как черная дыра М87*, снятая телескопом Event Horizon, но со значительно меньшей темной областью, чем тень от черной дыры такой же массы.

Черные карлики

Среди пока не обнаруженных, но теоретически возможных космических объектов есть и более реальные. Известно, например, что когда в звездах, подобных Солнцу, заканчивается топливо, необходимое для внутренних реакций, они превращаются в белые карлики — очень компактные сферы размером с Землю, где каждый кубический сантиметр весит около тонны.
Белые карлики продолжают по инерции светиться, но через несколько триллионов лет остынут полностью и превратятся в черные карлики — не излучающие в видимом диапазоне. Это конечная стадия эволюции звездного вещества. Считается, что такие остывшие звезды обязательно возникнут во Вселенной, просто их время еще не настало.

Источник: ria.ru

Новости по темам:
исследования космос
Другие материалы рубрики "Природа"

Проливные дожди в Сеуле привели к гибели семи человек

Байя-ду-Санчо является одним из множества райских пляжей Фернанду-де-Норонья, главного острова архипелага, расположенного примерно в 300 километрах от побережья Бразилии.

Минобороны РФ опубликовало отчет о 169 дне военной спецоперации на Украине Министерство обороны РФ 11 августа представило отчет о военной спецоперацией
МИД России: ИКАО расписалось в неспособности отстаивать независимую позицию ИКАО расписалось в неспособности отстаивать независимую позицию.
Молдова заключила контракт на проведение аудита долга перед "Газпромом" Молдова подписала договор на проведение независимого аудита задолженности перед "Газпромом".
Полковник США: Америке не хватит запасов вооружения для войны с КНР из-за поставок Украине Полковник в отставке Дуглас Макгрегор заявил, что США не хватит запасов высокоточного вооружения для потенциального вооруженного конфликта с Китаем из-за поставок в Украину.

Соревнования расчетов беспилотных летательных аппаратов проходят под Борисовом С 10 по 12 августа на базе филиала "Институт переподготовки и повышения квалификации" Университета гражданской защиты МЧС под Борисовом проходят соревнования расчетов беспилотных летательных аппаратов.
На торгах 11 августа  евро подорожал, доллар и российский рубль подешевели На торгах на Белорусской валютно-фондовой бирже 11 августа  евро подорожал, доллар и российский рубль подешевели
МАРТ проверил сеть магазинов "Остров чистоты" и оштрафовал почти на Br16 тыс. за завышенные цены Главное управление МАРТ по Гродненской области в связи с обращениями граждан на рост цен в сети магазинов "Остров чистоты и вкуса" провело внеплановую проверку ООО "ЗападХимСервис" в пресс-службе МАРТ.
Ручное сенокошение и футбол на болоте: чем еще удивит фестиваль "Споровские сенокосы" В Березовском районе 13 августа в 15-й раз проведут экофестиваль "Споровские сенокосы", сообщил директор республиканского биологического заказника "Споровский" Вадим Протасевич.
В Беларуси намолотили 4 млн тонн зерна В Беларуси намолотили 4 млн т зерна.

Закладчики психотропов в Бресте получили на троих 35 лет колонии Суд Ленинского района Бреста приговорил курьера-закладчика психотропов к 13 годам колонии.
Бизнес-идея: игровая комната для мужчин Оригинальный подарок всем мужчинам.
Объем мирового рынка веганских снеков превысит $80 млрд к 2030 году Среднегодовые темпы роста глобального рынка снеков для веганов составят 6,9%, и по итогам 2030 года его объем будет равняться $80,53 млрд, прогнозирует аналитическое агентство Grand View Research.
На Ямале начали выпускать сосиски из оленины Предприятие «Совхоз «Байдарацкий» расширило производство, наладив выпуск сосисок с мясом оленя, сообщила пресс-служба Ямало-Ненецкого автономного округа. До этого основной объем продукции завода составляли вареные и копченые колбасы. В администрации округа добавили, что пилотная партия сосисок с олениной была выпущена и прошла проверку на безопасность. Новый продукт выпускается под маркой «Желанные».
Coca-Cola объявила о покупке суперпримеального производителя напитков Three Cents Coca-Cola HBC объявила о достигнутом соглашении по покупке греческого производителя суперпримеальных напитков для смешивания с алкоголем (миксеров) Three Cents. Сумма сделка составит $45 млн. Ожидается, что она завершится во второй половине 2022 года.

Надаль сыграет на турнире в Цинциннати Испанец Рафаэль Надаль подтвердил, что сыграет на турнире серии «Мастерс» в Цинциннати (США), который пройдут с 14 по 21 августа.
Клубы РПЛ выбрали нового медиапартнера Кубка России Клубы российской Премьер-лиги проголосовали за новых партнеров Кубка России по футболу.
«Спартак» и Хендрикс расторгли контракт «Спартак» на официальном сайте объявил о расторжении контракта с полузащитником Йорритром Хендриксом.
Футболисты мадридского "Реала" в пятый раз завоевали Суперкубок Футболисты мадридского "Реала" в пятый раз стали обладателями Суперкубка УЕФА, выиграв у немецкого "Айнтрахта" со счетом 2:0.
Белорусская теннисистка Арина Соболенко вышла в 1/8 финала турнира в Торонто Белорусская теннисистка Арина Соболенко вышла в 1/8 финала турнира категории WTA-1000 в канадском Торонто с призовым фондом $2,6 млн.

Электрические пикапы Ford F-150 Lightning получили новые цены — прибавка достигла $8500 Высокая популярность классических пикапов Ford F-150 в США в былые годы даже позволяла им считаться самой популярной моделью в мире, но запуск электрической версии Lightning не обошёлся без трудностей. На этой неделе компания Ford Motor возобновила приём заказов от участников электронной очереди, но уже по более высоким ценам, которые выросли на $6000 или $8500, в зависимости от комплектации.
Смогут ли Беларусь и Россия создать свой собственный легковой автомобиль? Мнение министра Минпрома Министр промышленности Петр Пархомчик по итогам заседания Совета Министров о функционировании экономики в условиях санкций и мерах по их преодолению под председательством Президента Беларуси Александра Лукашенко рассказал журналистам, когда Беларусь и Россия смогут создать свой собственный легковой автомобиль.
Новый Citroen C5 X 2022 года: цены и характеристики французского флагмана Citroen фокусируется на комфорте, чтобы победить премиальных соперников с новым кроссовером C5 X
В Китае начали работу полностью беспилотные такси Baidu В понимании китайских регуляторов степеней беспилотности такси может быть несколько. По крайней мере, если в апреле власти Пекина разрешили функционирование такси без водителя за рулём, то страхующий испытатель был должен находиться на переднем пассажирском месте, чтобы вмешаться в процесс управления в случае необходимости. С этого понедельника в двух городах КНР разрешена коммерческая эксплуатация такси, в которых вообще отсутствует ответственный за управление человек.
Электрохетчбек MG4 с китайскими корнями попытается покорить британцев ценой в $31 тыс. Бренд MG объявил цену полностью электрического хэтчбека MG4 с запасом хода до 281 мили (452 км) по циклу WLTP, который поступит в продажу в Великобритании в сентябре. Стоимость MG4 начинается с £25 995 ($31 400), что делает его одним из самых доступных электромобилей на этом рынке.

Apple iPhone 14 подорожают относительно предшественников в среднем на 15 % В сентябре, если непредсказуемая макроэкономическая и геополитическая ситуации не внесут свои коррективы, компания Apple должна представить смартфоны очередной серии, которые должны продаваться под индексом «14». Рост расходов и общая инфляция могут подтолкнуть её к повышению цен, да и спрос в премиальном сегменте концентрируется на более дорогих моделях, поэтому с каждого проданного iPhone компания может получать на 15 % больше, чем в серии iPhone 13.
Что такое электронная сим-карта (e-sim) и зачем она нужна Блогер посоветовала покупать e-sim для экономии на роуминге
Посмотрите, как энергия океанических волн превращается в электричество Австралийский стартап Wave Swell Energy запустил свое инновационное устройство под названием UniWave200 на острове Кинг, Тасмания, для преобразования энергии океанских волн в электричество.
Lenovo представила рабочие станции на базе Ryzen Pro 5000 и Ryzen Pro 6000 Компания Lenovo расширила свой ассортимент предложений новыми рабочими станциями — настольной ThinkStation P358, а также мобильными ThinkPad P15v и ThinkPad P14s. В основе первой используются процессоры Ryzen Pro 5000. А мобильные системы оснащаются чипами серии Ryzen Pro 6000.
Xiaomi на этой неделе представит самый тонкий в мире складной смартфон MIX Fold 2 Спустя день после презентации Samsung, на которой ожидаются анонсы складных смартфонов Galaxy Z Fold 4, Galaxy Z Flip 4 и ряда других продуктов, компания Xiaomi проведёт в Китае свою презентацию, на которой представит сверхтонкий складывающийся смартфон MIX Fold 2, а также другие устройства.

В Шенген вступает ещё одна страна В Шенгенскую зону может вернуться еще одна то-ли страна, то-ли не страна, но однозначно «спорная точка» Европы — Гибралтар, за принадлежность которого спорят «шенгенская» Испания и Великобритания, вышедшая из ЕС. При этом возврат и присоединение Гибралтара к безграничной Шенгенской зоне Европейского союза к концу этого года «может повысить будущие перспективы туризма». Об этом заявил министр туризма и бизнеса Гибралтара Виджай Дарьяньяни,
ООН рассказала о ситуации в международном туризме Международный туризм продолжает демонстрировать признаки восстановления и набирает обороты, приходя в себя после воздействия пандемии Covid-19. В некоторых регионах возврат туристов превышает 350% к прошлому году, однако доковидный уровень не достигнут пока нигде. Об этом говорится в докладе Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO).
Названы способы экономии во время путешествий Названы способы экономии во время путешествий по ОАЭ, Египту и Мальдивам
Крупнейший туроператор России запускает туры в Таиланд сразу из 6 городов О запуске туров в Таиланд в зимнем сезоне заявил туроператор Анекс-Тур - один из крупнейших по объемам турпотока российский туроператор с турецкими корнями. Туры в Королевство анонсированы сразу из шести городов России, в том числе представлены варианты пакетов со стыковочными рейсами, а также туры с прямыми рейсам авиакомпании Аэрофлот из Москвы на Пхукет, плюс туры из регионов — в том числе со стыковкой в столице.
Египет перестоит Хургаду наподобие люксовых курортов ОАЭ: опубликованы планы Роскошные виллы и пятизвездочные отели с собственными вертолётными площадками и яхтенными портами, скоростное метро и железнодорожное сообщение, островные курорты а-ля Венеция и многое другое — такой план развития, схожий с курортами ОАЭ, представил египетский курорт Хургада. План рассчитан на долгосрочную перспективу — 20-30 лет, но некоторые проекты планируется реализовать в обозримом будущем — в частности, проект железной дороги Каир — Хургада.

Многофункциональная спортивная площадка открылась в Слуцке Многофункциональная спортивная площадка с разнообразными тренажерами открылась в Слуцке.
"Брестоблимущество" выставило на торги три объекта историко-культурной ценности Комитет "Брестоблимущество" выставил на электронные торги в августе-сентябре три объекта историко-культурной ценности, сообщили в комитете.
В Италии дорожает аренда жилья В июле 2022 года арендная плата за жильё в стране увеличилась на 1,6% в месячном и на 6,7% в годовом исчислении.
Борис Джонсон и его жена Кэрри выставили на продажу дом в южном Лондоне Борис Джонсон выставил на продажу свой дом за 1,6 миллиона фунтов стерлингов
Перечень работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов скорректирован в Беларуси В Беларуси скорректирован перечень работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов.

7 признаков неухоженной женщины: станьте лучшей версией себя Эти детали способны испортить впечатление, даже если на создание образа вы потратили много времени и усилий
Как убрать лишнюю кожу после похудения Проблема избыточных тканей знакома всем, кто резко сбросил вес. О действенных способах ее решения рассказывает пластический хирург Юрий Качина
3 оттенка помады, о которых стоит забыть после 40 Какие цвета будут провальными в макияже
Знаки Зодиака, которым всегда идет красный цвет Кому можно смело выбирать дерзкие оттенки
7 истин, о которых должна помнить современная женщина Пессимизм — не лучший мотиватор, но чтобы построить счастливую жизнь, ее стоит воспринимать реалистично. Особенно это касается женщин, ведь они взрослеют под влиянием множества стереотипов. В материале собрали несколько истин, о которых стоит помнить современной женщине, чтобы взять жизнь в свои руки.

Никому не скажу! Порошина, Лобода и другие звезды, которые скрывают отцов своих детей Эти знаменитые мамы не готовы раскрывать тайны личной жизни
Шоумен Иван Ургант окончил карьеру ведущего Звездный шоумен Иван Урганат покинул Россию практически сразу после начала специальной операции на Украине
Мария Шукшина пытается получить три квартиры стоимостью около 200 миллионов рублей Знаменитость приобрела элитную недвижимость в самом центре Москвы
Ани Лорак не собирается выступать в России На сайте певицы появился список городов, куда она прилетит с концертами
Пугачева выложила видео с детьми в ответ на признание Галкина Исполнительница сообщила, что ее супруг волнуется за них, пока он на гастролях

Чем грозит новая волна коронавируса Чем грозит новая волна коронавируса
Минздрав изменил порядок вакцинации от COVID-19 В Министерстве здравоохранения дали официальный комментарий по вакцинации против COVID-19 в связи со вступлением в действие приказа Минздрава от 8 августа 2022 года № 1044 в ведомстве.
Лучшее время, чтобы перестать есть, если вы хотите максимизировать потерю веса Предоставление вашему телу периода голодания для расщепления жира — один из способов похудеть

Один человек погиб и более 40 пострадали при столкновении автобуса с грузовиком в Турции В турецком городе Ушак пассажирский автобус врезался в грузовик, в результате один человек погиб, 43 пострадали.
В Барановичах при пожаре в гараже сгорел автомобиль В Барановичах в гараже сгорела легковушка в МЧС.
В Березовском районе пятилетний мальчик наехал на машине на семилетнего ребенка В Березовском районе автомобиль наехал на семилетнего ребенка, сообщила официальный представитель УВД Брестского облисполкома Александра Захарова.
Во дворе дома в Минске легковушка сбила подростка на велосипеде Легковушка сбила несовершеннолетнего велосипедиста во дворе дома в Минске со ссылкой на УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
В Минске подростки на спор устроили смертельные игры на 24-м этаже Несколько подростков в Минске накануне устроили экстрим на балконе 24-го этажа

"ВОТ ТАК ПОПЕЦ!": БУЗОВА, СОБЧАК, ГЛЮКОZА, РЕШЕТОВА И ДРУГИЕ, КТО СТАРАЕТСЯ УДИВИТЬ "ПЯТОЙ ТОЧКОЙ" Поп-звезды эстрады в последнее время все больше оправдывают это звание, выставляя “пятую точку” на обозрение аудитории.
Самые продаваемые автомобили 2022 года: 10 самых популярных моделей Великобритании Последние данные показывают самые продаваемые автомобили в Великобритании в 2022 году
Нежная и наивная коллекция от шанхайского бренда SHUSHU/TONG Шанхайский бренд SHUSHU/TONG представил свою коллекцию на сезон осень-зима 2022, представляющую нежную и наивно женственную одежду.
Фото победителей конкурса Sports Photography Awards 2022 Абсолютный победитель конкурса - фото Дэвида Грея с тенью бабочки, севшей на кончики пальцев теннисистки Наоми Осака
Коллекции модных брендов, на которые дизайнеров вдохновил Мик Джаггер В день рождения солиста The Rolling Stones и иконы стиля вспоминаем несколько fashion-шоу, при просмотре которых нельзя не подумать про рок-музыканта

Если решились на эмиграцию: полезные советы для быстрой адаптации Все больше людей или по собственной воле, или благодаря сложившимся обстоятельствам покидают старое место и отправляются в неизвестное плавание. Как сделать это путешествие максимально безболезненным?
Часовню во имя князя Александра Невского в память о воинах-освободителях открыли в Гомеле В Гомеле открыли часовню во имя святого благоверного князя Александра Невского в память о воинах-освободителях.
Названо помогающее похудеть блюдо Врач-диетолог назвал помогающее похудеть блюдо
Названа основная причина невозможности похудеть Узнаете себя? Не могу похудеть. Поправляюсь от воды и воздуха
Дегустация и мастер-классы по копчению. "Свята вэндліны" пройдет в Гродненском районе 13 августа В агрогородке Коптевка Гродненского района 13 августа пройдет "Свята вэндліны".

В Беларуси утвержден порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся в детских садах, школах, школах искусств 9 августа 2022 г. принято постановление Совета Министров № 516, которым утверждено Положение о порядке отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования
Минобразования: нужно активнее развивать молодежные бизнес-инкубаторы и технопарки Cледует активнее развивать молодежные бизнес-инкубаторы, отраслевые лаборатории, ресурсные центры и технопарки, заявил на пресс-конференции главный специалист управления по делам молодежи Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Максим Короваевич.
Родители смогут оставить в магазинах заявку на недостающий размер или модель школьной формы В магазинах со школьной формой можно будет оставить заявку на недостающий размер или модель для своего ребенка.
Сколько в России стоит собрать школьника в 2022 году Эксперт заявила о росте стоимости подготовки ребенка к школе

Кратковременные дожди и до +32°С жары. Синоптики о погоде в выходные и на предстоящей неделе В Беларуси ожидается до 32 градусов жары в выходные и на предстоящей рабочей неделе.
Кратковременные дожди и до +27°С будет в Беларуси 11 августа Кратковременные дожди и до плюс 27 градусов будет в Беларуси 11 августа в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды.
Белгидромет: погода на этой неделе позволит поддерживать хорошие темпы уборочных работ Погодные условия на этой неделе позволят поддерживать хорошие темпы уборочных работ.
Июль 2022 года стал одним из самых жарких месяцев в Европе за всю историю наблюдений Европейский континент в прошлом месяце столкнулся с аномальной жарой и засухой со ссылкой на данные европейской спутниковой и метеорологической системы Copernicus.
Семь человек погибли из-за ливней и наводнений в Сеуле Проливные дожди в Сеуле привели к гибели семи человек