Ночи становятся теплее, и это грозит опасностью для ночных видов животных и растений

Климатические изменения разогревают непропорционально ночи, делая их теплее во многих частях мира. Ученые называют этот феномен «асимметрия потепления».

Было установлено, что ночное потепление встречается чаще, чем дневное, более чем на 54 процентах поверхности суши по всей планете. Исследование, опубликованное в журнале Global Change Biology, предупреждает, что такие более высокие ночные температуры могут иметь потенциально значительные последствия для ночных видов животных. Данные были основаны на анализе температур, зафиксированных начиная с 1983 по 2017 годы.

Оказалось, что ночные температуры были в среднем непропорционально теплее дневных температур более чем на 0,25 °С. Исследователи полагают, что асимметрия потепления обусловлена главным образом облаками, которые охлаждают поверхность планеты днем, но сохраняют тепло ночью. Отсутствие облаков позволяет большему количеству тепла достичь поверхности земли в течение дня, и такое тепло теряется ночью. В связи с этим климат становится более влажным, и это имеет важные последствия для роста растений и того, как взаимодействуют различные виды насекомых и млекопитающих, ведущих ночной образ жизни. Дневное же потепление связано с более сухим воздухом в атмосфере и в сочетании с более высокими уровнями общего потепления на планете повышает уязвимость видов к тепловому стрессу и обезвоживанию.