Выбран лучший поезд в Минске

0

Подъезд, занявший первое место в профильном городском смотре-конкурсе, — наглядный пример инициативы и кооперации жителей. Об этом сообщает газета «Вечерний Минск».

Творческий подход

Отправляемся на окраину Лошицы к девятиэтажному дому № 26 на улице Прушинских. В нем три подъезда. Первый из них комиссия Минского городского жилищного хозяйства признала лучшим.

Экскурсию проводит мастер ЖЭУ № 4 Ленинского района Наталия Пархимович. Сразу отмечает: косметический ремонт, благоустройство мест общего пользования выполнили жильцы своими силами и за собственные средства. ЖЭУ как обслуживающая организация только провел процедуру приемки.

При входе аккуратная доска информирования, под ногами коврик. Стены окрашены в сиреневый цвет, на отдельных этажах — в разные оттенки, но в целом смотрится органично. Причем лестничные пролеты с одной стороны выполнены в стиле, который мастер назвала венецианской штукатуркой. Порожки, торцы лестницы, мусоропроводы в основном салатового цвета, потолок белый. Отличительная черта интерьера — цветы и растения в вазонах, расставленные на подоконниках и межэтажных площадках. На окнах занавески. Также стены украшают репродукции картин.

И везде чистота. В немалой степени это заслуга жильцов, которые следят за порядком, отмечает Н. Пархимович. В свою очередь ЖЭУ выполняет уборку согласно графику.

Оценив преобразования, ремонтную эстафету подхватили жители двух соседних подъездов. И не только они.

 

— В первом подъезде живет рабочая по комплексной уборке нашего ЖЭУ Тамара Карпова. Как-то она разговорилась с жильцами дома № 54 на улице Прушинских, который также убирает, показала в мобильном телефоне фото ремонта, и они тоже загорелись идеей. Как известно, текущий ремонт подъезда полностью оплачивают собственники квартир. У них есть выбор: выполнить работы самостоятельно, в том числе не дожидаясь планового ремонта, или воспользоваться услугами жилищной службы. Мы поддерживаем жильцов, которые неравнодушны к тому, как выглядят места общего пользования в их доме, дворовая территория, и реализуют разные инициативы, направленные на повышение уровня комфорта, — резюмирует Н. Пархимович.

Дело техники

Инициатор и организатор обустройства подъезда-победителя Александр Сафонов во время нашего визита был на работе, поговорили с ним по телефону. По его мнению, вариант, когда ремонтом и благоустройством подъезда занимаются сами жильцы, более выигрышный с разных точек зрения. Но для этого необходимо заручиться поддержкой если не всех, то большинства собственников, найти нужные аргументы, в том числе касающиеся финансовых расходов и их распределения. Так, если ремонт делает ЖЭУ, то общая сумма затрат делится пропорционально площади занимаемых квартир, а суммы к оплате вносятся в жировку. В данном случае пошли иным путем: расходы разделили поровну между всеми. По мнению собеседника, это справедливо: например, в двухкомнатной квартире может проживать одна пенсионерка, которая и выходит не так часто, а в однокомнатной — несколько работающих человек.

Александр с единомышленниками подошли к делу основательно и с соблюдением юридических нюансов. Все просчитали, разработали дизайн, провели поквартирный опрос с оформлением протокола и получили согласие большинства, заказали по умеренным ценам и в необходимых объемах материалы — грунтовку, штукатурку, краску. К последней отнеслись особенно щепетильно как в части качества, так и цветового решения.

— Сотрудники компании, у которой заказывали краску, привезли на выбор шесть образцов. Нанесли их полосками на стену, проголосовали и выбрали сиреневый цвет. Какую-то часть работ, в основном подготовительную, выполнили сами — у нас есть жильцы с руками. Остальное сделали нанятые профессиональные маляры-штукатуры. Использовали разные техники, не боялись экспериментировать. Учитывали мнение жителей каждого этажа. При этом строго соблюдали технологию работ. Также за собственные средства приобрели грязезащитные коврики и постелили их в подъезде на первом этаже и в кабине лифта, заменили при входе светильник и оснастили его акустическим датчиком. Целью было сделать качественный ремонт, исключив необоснованные затраты. По-моему, это удалось. Когда работы были выполнены только наполовину, пришли жители соседних подъездов. Посмотрели, посоветовались и тоже принялись за ремонт. Только использовали другие цветовые решения, по каким-то позициям сократили расходы, а в одном из подъездов дополнительно заменили почтовые ящики, — делится подробностями собеседник.

 

Еще раньше собственники квартир в подъезде № 1 воплотили и другие задумки — возле дома обустроили автомобильную парковку, разбили палисадники у подъезда.

— Хотелось бы обратиться к ЖКХ: дворовая территория довольно большая, но на детской площадке из игрового оборудования только горка, качели и песочница для детей до 5 лет. Будем признательны, если появятся еще хотя бы одна-две единицы оборудования для детей более старшего возраста — от 5 до 12 лет. Чтобы не приходилось, как сейчас, ходить с ними в соседние дворы, — высказывает пожелание Александр Сафонов.

В номинации «Образцовый подъезд» городского смотра-конкурса жюри оценивало объекты по следующим критериям:

  • техническое и эстетическое состояние входной группы;
  • наличие элементов адресно-визуального ориентирования, досок объявлений, информационных стендов и их состояние;
  • участие жителей в наведении порядка и благоустройстве подъезда, применение современных методов дизайна интерьера и озеленения;
  • техническое состояние стен, пола, окон, осветительного оборудования, дверей;
  • санитарное состояние подъезда и оригинальность его оформления.

Leave A Reply

Your email address will not be published.