Пандемия привел к буму апарт-отелей, особенно в Азии
Ситуация.С начала пандемии уровень заполняемости отелей во всем мире резко упал из-за сокращения числа поездок, однако сектор апарт-отелей оставался устойчивым к переменам. Бренды обслуживаемых апартаментов, работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, адаптировали свою сервисную модель к меняющимся потребностям пользователей и достигли 80% заполняемости даже в разгар кризиса.
Причины. Как отмечает Майкл Робертс, директор по отелям в Азиатско-Тихоокеанском регионе компании Savills, у крупных брендов жёсткие регламенты, включая строгие протоколы гигиены, и это даёт гостям больше уверенности в безопасности, чем размещение в стиле Airbnb. Это позволяет сектору опережать как обычные отели, так и альтернативные варианты размещения.
Перспективы для инвестиций. Апарт-отели – это очень гибкий актив, который легко преобразовать в другие варианты владения и использования, такие как дома на несколько семей, студенческие общежития, коливинги или отели. «Мы ожидаем, что в итоге неэффективные и устаревшие активы за счёт новых инвестиций будут преобразованы и перейдут на эти альтернативные способы использования», – продолжает Робертс.
Направления.Для ряда сетей, в том числе для Oakwood Юго-Восточная Азия остается самым быстрорастущим регионом после материкового Китая. Компания только что открыла объекты в Таиланде и Сингапуре и до конца года планирует открытия во Вьетнаме, Таиланде, Индонезии и Камбодже.
Преимущества. Как пояснил генеральный директор Oakwood Дин Шрайбер, «В отличие от традиционных отелей, апартаменты с обслуживанием предназначены для постоянного проживания. Они дают возможности роскошной жизни за счёт просторных комнат, хорошо оборудованных кухонь и прочих удобств, а также больших и комфортных помещений для работы, которые вряд ли можно найти в обычных отелях. В русле устойчивой тенденции на удалённую работу и совмещение деловых поездок с отдыхом, предложение обслуживаемых апартаментов совмещает всё необходимое для создания рабочей обстановки и домашний комфорт».