Заработок на «Газели»: грузоперевозки

0

Если вы решили открыть свое дело по грузоперевозкам, то в первую очередь изучите рынок и своих потенциальных клиентов: самые востребованные маршруты, типы кузова, стандартные сроки доставки, цены. Это даст вам понимание рынка еще до того, как вы проведете свой первый рейс.

Как начать бизнес по грузоперевозкам?

Изначально определите вид оказываемых услуг. Это может быть специализация на крупногабаритном или негабаритном грузе, адресные перевозки, помощь в частных и коммерческих переездах. Кроме того, доставка может осуществляться в черте города, по области или в целом по России. Для бизнеса с нуля наиболее подходящим вариантом является грузоперевозка на Газели в пределах города.

Далее необходимозарегистрировать бизнес в качестве ИПи оформить разрешительные документы. Многие начинающие предприниматели игнорируют этот пункт и в итоге сталкиваются с определенными проблемами. Наличие официальных документов позволит вам на законных основаниях работать с коммерческими заказами и заключать договора с фирмами. Это расширит круг клиентов и позволит заработать хорошую репутацию.

При регистрации ИП потребуется указать виды деятельности из классификатора ОКВЭД-2:

  • 49.41 – Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.42 – Предоставление услуг по перевозкам.

Эти виды деятельности полностью охватывают все перевозки: от пассажирских до грузовых.

Если же у вас уже открыто ИП или ООО, то достаточно написать заявление в налоговую, чтобы добавить в перечень указанные виды деятельности. Относительно системы налогообложения можно выбрать налог УСН 6% (на случай работы с юридическими лицами) и налог ЕНВД для работы с частными клиентами. Если по коммерческим заказам никакого движения не будет, то просто сдадите нулевую декларацию в конце налогового периода. А выплачивать налоги будете согласно ЕНВД. На учет налога ЕНВД встать нужно по месте регистрации ИП. Преимуществом ЕНВД является то, что с него можно списывать фиксированные взносы ИП.

Какие цены назначить?

Стоимость грузоперевозок высчитывается всегда по-разному и зависит от стоимости 1 км или часа затраченного времени. У Газели ориентировочная стоимость 1 км составляет примерно 15 руб/км, или от 450 руб. за час.

Для внутригородских маршрутов наиболее эффективна почасовая оплата, которая составляет примерно 500 руб. за час при минимальном заказе 2-3 часа. Как правило, большую часть времени транспорт стоит под загрузкой-разгрузкой, и даже пока водитель ждет, его рабочее время оплачивается. За пригородные поездки можно назначать как почасовую оплату, так и по километражу. Расстояние считается «туда+обратно».

Сколько можно заработать на грузоперевозках?

Рентабельность грузоперевозок посчитать достаточно просто. Например: на 100 км пути транспорт потребляет 20 л топлива, стоимость которого составляет 42 руб/л. Тогда себестоимость поездки составляет: 20*42=840 руб.

При установленной цене 500 руб. за час и затраченном времени, которое составляет 3 часа, выручка от одного заказа составит: 500*3=1500 руб. Тогда чистая прибыль от одной грузоперевозки составит: 1500-840=660 руб.

В среднем, при полной занятости, за вычетом расходов на топливо, амортизацию автомобиля, налоговые отчисления в месяц можно выйти на чистую прибыль 50 тыс. руб.

Чтобы бизнес по грузоперевозкам был рентабельным, следует учитывать некоторые детали. Эти условия помогут в этом бизнесе:

  • рациональная логистика. Очень частой ошибкой начинающих предпринимателей является непродуманный маршрут. Как правило, большинство новичков не планируют целесообразных маршрутов и допускают транспортировку груза лишь в одну сторону. Непродуманная логистика накладывает дополнительные расходы. А рациональное планирование маршрутов, наоборот, сэкономить значительную сумму.
  • обеспечение полной загрузки транспорта. Наиболее целесообразно осуществлять перевозки при полной загрузке авто.
  • регулярное обслуживание транспорта. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы автомобиль работал без простоев. Однако непрерывная работа может негативно сказаться на техническом состоянии авто. Следует устраивать плановые осмотры транспорта. Поскольку внезапная поломка во время рейса принесет колоссальные убытки.

Какие подводные камни могут быть в бизнесе?

Стоит помнить, что помимо планируемых могут быть и непредвиденные расходы: штрафы, затраты на серьезную поломку и т.д. Также следует учитывать состояние дорожного полотна, загруженность транспортных магистралей, постоянное удорожание топлива, запчастей и сервисных работ.

Бизнес по грузоперевозкам связан с различными рисками:

  • поломки транспорта наиболее вероятны при использовании б/у авто, однако и с новым транспортом может возникнуть такая ситуация;
  • риск отказа клиентов от заключения договоров;
  • природные риски — причины, влияющие на эффективность грузоперевозок, связанные со стихийной активностью и не зависящие от предпринимателя.
  • конкуренция и ценовой демпинг. Более 50% заказов на рынке осуществляют крупные транспортные компании. Они могут позволить себе на какое-то время существенно снижать цены на услуги, организовывать различные акции, в то время как мелкому предпринимателю это не по силам. «Соревноваться» с крупными компаниями в ценах почти невозможно, поэтому высокий уровень конкуренции может сильно помешать вашему бизнесу. Повернуть ситуацию в свою сторону можно при помощи качественного сервиса, активной работы по поиску клиентов и заключения договоров с постоянными заказчиками, а также продуманной рекламной кампании. Все это обеспечит постоянный поток клиентов. Если услуга будет оказана некачественно, заказов будет мало, а бизнес быстро станет убыточным.

Как искать клиентов?

Это один из самых важныъ вопросов, который нужно решить. Потому что от числа заказов будет зависеть себестоимость услуги: чем больше заказов, тем ниже топливные расходы на грузоперевозку.

Однако прежде чем говорить о способах привлечения клиентов, нужно выяснить, с какими категориями потребителей возможно наладить работу. Поэтому рассмотрим, как зарабатывают на грузоперевозках:

  1. Перевозки грузов для физических лиц. Под эту категорию попадают перевозки мебели, помощь при переездах, перевозка крупногабаритных покупок и т.д.;

  2. Перевозки для юридических лиц. Довольно часто услугами грузоперевозки пользуются организации при переезде из офисов. Важно! При организации коммерческих услуг по переезду составляют договор о материальной ответственности, берут страховку за ценный груз.

  3. Перевозки для магазинов. Не у каждого магазина имеется свой грузовой транспорт, поэтому некоторые обращаются к услугам сторонней организации. Можно даже заключить договор, чтобы на постоянной основе осуществлять доставку товаров в магазин.

  4. Доставка грузов до двери от транспортной компании. Довольно часто транспортные компании, которые перевозят грузы по стране, пользуются услугами сторонних организаций, передавая им часть заказов.

Так как клиенты могут быть разными, то и способ их поиска тоже проходит по различным направлениям.

Для частных перевозок вполне подойдут объявления на специализированном сайте типа Avito. Также можно расклеить объявления на доске возле подъездов или распространить флаеры через почтовые ящики.

Если вы планируете заключить договор с компанией, которая нуждается в ваших услугах, можно обратиться на сайты с объявлениями от работодателей.

Поиск клиентов можно осуществлять и при помощи различных сайтов грузоперевозок.

Сегодня существует множество специализированных интернет-порталов, на которых можно найти полезную информацию. Есть платные и бесплатные сайты, регистрация на которых позволяет просматривать клиентскую базу. На некоторых сайтах заказчики размещают свои заявки на транспортировку грузов, ищут попутные рейсы, а перевозчики ищут клиентов.

Альтернативный вариант – обратиться в диспетчерскую службу перевозок. Этот метод называется грузовое такси. Вы проходите регистрацию в диспетчерской службе, получаете от них заказы и выплачиваете им 10-15% от своего заработка. Это самый простой метод, однако он значительно снижает ваш доход и приносит только разовые заказы.

Еще одна идея – стать партнером одной из транспортных компаний. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК к непосредственному адресату. Крупные транспортные компании предлагают лояльные условия для сотрудничества.

Не стоит также пренебрегать таким методом, как профессиональное общение. Заведите знакомства среди водителей таких же машин. Договоритесь обмениваться за символические 5-7% от стоимости заказами, которые сами не успеваете или не можете выполнить.

Таким образом, бизнес по грузоперевозкам может стать успешным, если везти активную работу по привлечению клиентов и грамотно планировать логистику перевозок. Однако если высокая конкуренция пугает вас, можно рассмотреть другие варианты.

Leave A Reply

Your email address will not be published.