В России начал действовать новый закон о маркировке рекламы в интернете

0

С 1 сентября 2022 года начали действовать новые правила размещения рекламы в интернете. Предполагалось, что с этой даты информацию о рекламе нужно будет передавать в Роскомнадзор.

Но Роскомнадзор еще не выбрал операторов рекламных данных, ОРД, — организации, которые должны собирать и отправлять сведения, а значит, пока все остается по-прежнему. Штрафовать до 31 октября за непередачу информации о рекламе тоже не будут. Комиссия, созданная правительством, должна утвердить перечень ОРД до конца сентября.

Вся интернет-реклама будет собираться в едином реестре интернет-рекламы, ЕРИР, и храниться там в течение пяти лет. Информация в этой системе будет доступна самим участникам рекламного рынка, Роскомнадзору, ФАС и налоговой.

 

Реестр выступит гарантом между рекламодателем и рекламораспространителем, позволит Федеральной антимонопольной службе оперативно реагировать на неправомерную рекламу, а Федеральной налоговой службе — обеспечивать справедливое налогообложение.

Когда норма заработает, Роскомнадзор будет собирать и в течение пяти лет хранить информацию:

Об объекте рекламирования — товаре, работе или услуге.
О рекламодателях.
О рекламораспространителях.
Об операторах рекламных систем.

Leave A Reply

Your email address will not be published.