Сбер покупает торговую сеть «Стокманн»

0 20

Сбер намерен приобрести 100% долей в компании «Стокманн» в первой половине 2022 года. Об этом говорится в сообщении банка.

В сообщении отмечается, что владелец российского «Стокманн» Яков Панченко и Сбер подписали соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме Сбера. Стороны намерены в первой половине 2022 года подписать обязывающее соглашение о приобретении Сбером 100% доли в «Стокманне» после комплексной инвестиционной проверки, согласования от ФАС и получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки.

«Стокманн» — российский fashion-ретейлер, который специализируется на сегментах от «среднего» до «премиума». Сейчас компания работает в России, представляя свыше 600 брендов по категориям: обувь, одежда, товары для дома и товары для детей. В России у «Стокманн» работают 12 офлайн магазинов: в Санкт-Петербурге, Москве, Мурманске и Екатеринбурге. В 2018 году открылся интернет-магазин, ежемесячная аудитория сайта stockmann.ru составляет 1,5 млн посетителей. Оборот компании в 2021 году достиг 10 млрд рублей.

Планируется, что мультикатегорийный маркетплейс «Сбермегамаркет» и «Стокманн» станут стратегическими партнерами и будут интегрированы друг с другом. Как отмечается в сообщении, объединение экспертизы компаний позволит усилить позиции Сбера в индустрии электронной коммерции, реализовать ряд новых возможностей для развития сегмента и кратно увеличить долю GMV fashion от общего оборота ecom-сервисов экосистемы.

Первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис выразил уверенность, что развитие категории fashion в индустрии электронной коммерции Сбера станет одним из ключевых драйверов роста, поскольку действия совпадают с общемировым трендом на построение качественно новых омниканальных сервисов в этой важнейшей для покупателей категории. «Для fashion-партнеров интеграция «Стокманн» и «Сбермегамаркета» — это возможность расширения каналов продаж и максимально комфортного выхода на маркетплейс с сохранением привычной для них среды», — считает председатель совета директоров компании «Стокманн» Яков Панченко.

«Fashion для нас является одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то, что активно развивать сегмент мы начали около года назад. Количество заказов одежды, обуви и аксессуаров в четвертом квартале 2021 года в девять раз выше, чем за аналогичный период 2020 года. Стратегическое партнерство со «Стокманн» позволит не только расширить ассортимент на маркетлейсе за счет брендов среднего и премиум сегментов, но и откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж. Мы надеемся, что это начало долгого и взаимовыгодного сотрудничества, благодаря которому GMV fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет составит порядка 20%», — добавил генеральный директор маркетплейса «Сбермегамаркет» Соломон Кунин.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.