Поможет ли Facebook смена названия на Meta?

0

Компания Facebook объявила о смене название на Meta – оно должно обозначать новую метавселенную, которую планирует построить команда Марка Цукерберга. Но поможет ли это репутации компании? 

 

Эксперты говорят, что смена названия может быть просто отвлечением от более серьезных проблем. Как заявил генеральный директор Марк Цукерберг, компания находится “в начале следующей главы Интернета”. Он также высоко оценил продвижение компании вперед, косвенно признавая недавние неудачи, в том числе серьезные проблемы с прозрачностью, названные бывшими сотрудниками Facebook.

“Мы создали вещи, которые объединили людей по-новому. Мы научились бороться с трудными социальными проблемами и жить в условиях закрытых платформ. Теперь пришло время взять все, чему мы научились, и помочь построить следующую главу”.

Приложение Facebook теперь будет работать в экосистеме приложений Meta, которая включает Instagram, WhatsApp и Oculus. И для компании в целом дальнейшее дистанцирование от приложения Facebook может быть хорошей вещью.

Данные, собранные осведомителем Фрэнсис Хауген, указывают на то, что приложение Facebook теряет популярность среди молодых пользователей, что, как утверждается, вводит инвесторов в заблуждение. По данным Bloomberg, документы показывают, что молодые люди тратят меньше времени на приложение, пользователи разных возрастных групп создают меньше сообщений, и меньше подростков регистрируются — если вообще регистрируются.

Фото/ Thought Catalog pexels.com

Фото/ Thought Catalog pexels.com

В анализе результатов третьего квартала 2021 года Цукерберг заявил, что в планы компании входит полный пересмотр способов привлечения пользователей в возрасте до 30 лет – чтобы работать на молодежь, а не на пожилых людей.

Однако эксперты скептически относятся к тому, что новая стратегия окажет положительное влияние на репутацию компании.

Как объяснил порталу HYPEBEAST директор по стратегии компании Group Gordon Эндрю Джарелл, Facebook сталкивается с проблемой, что молодые люди считают соцсеть устаревшей, не для них. Эксперт считает, что для того чтобы оказать существенное влияние на общественное восприятие, Facebook вместо смены бренда должен инвестировать в решение структурных и общественных проблем.

“Один только ребрендинг не решит проблему восприятия Facebook”, – заявил Джарелл он. “Компания нуждается в существенных и устойчивых изменениях в своей политике и практике”.

Фото/ Brett Jordan pexels.com

Facebook также недавно подвергся обвинениям в том, что компания ставит прибыль выше безопасности пользователей, а также критике со стороны Конгресса США за то, что было недостаточно сделано для того, чтобы остановить распространение дезинформации на своей платформе. В “копилке” Facebook также скандал с Cambridge Analytica, вызвавший опасения по поводу сбора пользовательских данных.

Роджер Макнами, один из первых инвесторов в Facebook, считает, что компания отчаянно пытается сменить тему после того, как была уличена в безответственном поведении и возможных уголовных нарушениях.

Лорел Саттон, соучредитель брендингового агентства Catchword, сказала Time, что смена бренда вряд ли изменит восприятие людей, учитывая прошлое приложения: “Нет имени, которое могло бы реабилитировать поведение, демонстрировавшееся нам до сих пор”. 

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.