Пивоварня из Якутии заняла первое место на конкурсе «Лучшее пиво России – 2022»

0

В рамках Международного форума производителей напитков прошел конкурс на «Лучшее пиво России – 2022». Организаторами мероприятия выступили Фонд Росконгресс и Национальный Союз Производителей Пива и Напитков.

Конкурс проводился в трех категориях: светлый лагер, пшеничное светлое пиво и пайл эль. Накануне состоялась оценочная дегустация, в состав конкурсной комиссии вошли независимые дипломированные специалисты-эксперты, кандидаты технических наук, ученые и технологи. Для определения зрительских симпатий в состав комиссий вошел обозреватель журнала «Эксперт», студенты Тимирязевской академии и представители организаторов. Пробы напитка были в зашифрованных ёмкостях, голосование — анонимным.

  • I место конкурса завоевала пивоваренная компания из Якутии АО ФАПК «Якутия» с пивом «Чешское светлое».
  • II место у производителя ООО «Зауральские напитки».
  • III место завоевала компания ООО «Мануфактура».

Вручение наград пивоваренным компаниям состоялось в Тимирязевской академии 28 апреля.

Представители вуза получили благодарственные письма от организаторов за помощь в проведении Пленарной сессии Международного форума производителей напитков и конкурса «Лучшее пиво России – 2022».

Итоги пленарной сессии Международного форума производителей напитков

26 апреля в пресс-центре медиа-холдинга РИА Новости состоялась пленарная сессия Международного форума производителей напитков «Современные вызовы отрасли производства напитков: время принимать быстрые решения».

Организатором мероприятия выступил Фонд Росконгресс и Национальный союз производителей пива и напитков.

Исполнительный директор Национального Союза Производителей Пива и Напитков Екатерина Винокурова заверила, что российские напитки ничем не уступают по вкусовым качествам зарубежным аналогам. Однако у пивоваров есть ряд предложений, которые бы существенно улучшили процесс производства и доступ производителей к сырью.

Из Самарской области для участия в пленарной сессии форума приехал представитель семейной пивоваренной компании «Золотой хмель» Евгений Худанов. Его завод производит пиво, медовуху и безалкогольную продукцию, часть которой может производиться исключительно на основе отечественной продукции.

В своем выступлении заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Юрий Васильченко поддержал инициативы представителей пивоваренной отрасли по обнулению ставок ввозных пошлин на хмелепродукты, а также возможную отмену налогов на добавленную стоимость в отношении ввозимого пивоваренного оборудования и линий розлива, поскольку отечественные аналоги такого оборудования отсутствуют. Также Росалкогольрегулирование участвовало в разработке и поддержало проект постановления правительства, которое предусматривает продление на 12 месяцев действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, действие которых истекает в период с 14 марта по 31 декабря 2022 года.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров заявил, что ведомство выступает за создание единой концепции регионального регулирования рынков алкогольной продукции, это может существенно облегчить участникам рынка жизнь.

О проблемах с сырьем при производстве соков сообщил директор Всероссийского научно-исследовательского института технологического консервирования Артем Самойлов. Необходимо решать вопрос с сырьем для производства апельсинового и томатного сока. Садов для производства яблочного сока в России достаточно.

В условиях меняющегося мира меняются вкусы и предпочтения потребителей. Об этом говорят исследования, представленные в докладе Елены Саратцевой, заместителя руководителя Российской системы качества. 49% опрошенных убеждены, что приостановка деятельности иностранных компаний никак не скажется на качестве жизни. 48% считают, что отечественные товаропроизводители смогут заменить большинство товаров импортного производства.

Руководитель товарной группы «Пиво» Центра развития перспективных технологий «Честный знак» Яна Низамиди рассказала об эксперименте по маркировке продукции, который будет завершен в феврале 2023 года. На данный момент его участниками являются 240 компаний. Такая отсрочка дана компаниям-производителям, чтобы наладить процесс маркировки.

Вопрос маркировки продукции производителей напитков готов решить участник нашего форума — компания IQDEMY Group, которая привезла из Новосибирска основную часть печатного комплекса и продемонстрировала процесс прямой печати на крышку для гостей мероприятия. Это показательный пример того, что в России есть компании, которые готовы предложить производителям оборудование отечественного производства для маркировки.

Представитель Минэкономразвития России Игорь Судец рассказал об особенностях контроля, надзора в Российской Федерации и моратории на проверки, в частности о том, как отстаивать свои права предпринимателям и производителям.

Дискуссия вокруг вопросов, которые волнуют производителей напитков, продолжится в рамках следующего Международного форума производителей напитков, запланированного на осень.

Leave A Reply

Your email address will not be published.