Как открыть салон оптики

0

Современная реальность такова, что у каждого четвертого  уже сегодня есть проблемы со зрением, а национальная страсть к проведению долгих вечеров у телевизора вкупе с набирающей обороты компьютеризацией страны позволяют прогнозировать неизбежный рост этой доли. А это означает, что бизнес в сфере оптической индустрии будет приносить хороший доход, тем более, что очки, некогда выполнявшие сугубо коррекционную роль, постепенно становятся атрибутом стиля, что тоже заметно увеличивает численность потенциальных клиентов салонов оптики.

На сегодняшний день в столице работает примерно 600  компаний, занимающихся торговлей оптикой, — это столько же, сколько в прошлом приходилось на всю страну. При этом, как говорят эксперты, столичный рынок заполнен не более чем наполовину. Тем более это справедливо для регионов, где отрасль для начинающих инвесторов выглядит привлекательней в десятки раз.

Но нельзя забывать и о сдерживающих факторах, основным из которых является своеобразный российский менталитет. Наши соотечественники не любят регулярно посещать окулиста и годами носят очки, давным-давно не отвечающие реальному состоянию зрения. К тому же россияне не привыкли выкладывать немалые суммы за сделанные под заказ контактные линзы или качественную оправу. Поэтому, если жители Европе и США в среднем меняют очки как минимум раз в год, то средний россиянин собирается посетить салон оптики лишь раз в четыре года.

И все-таки, по словам владельцев салонов оптики, сегодня уже можно говорить о тенденции к изменению ситуации. Всплеск моды на заботу о себе и здоровый образ жизни привел к ежегодному росту доли покупателей качественной оптики, причем в основном за счет молодого поколения. Да и вообще, на рынке отмечается уверенный прирост на 15-20 % ежегодно. И хотя более 60 % продаж оптики приходится на торговые точки на станциях метро, вещевых рынках и в подземных переходах, число солидных салонов оптики увеличивается с завидным постоянством.

Сколько же придется вложить средств, если вы решили реализовать бизнес идею о входе на столь динамично развивающийся рынок и открытии своего салона оптики? Если вы не собираетесь покупать готовый бизнес, то следует тщательно продумать все первоначальные затраты.

Современные салоны оптики подразделяются на два типа: те, кто торгует оптикой для коррекции зрения и те, кто продает очки в качестве стильного атрибута. Если вы планируете открывать салон первого типа, то вам понадобится вложить значительные инвестиции в закупку специального диагностического оборудования и линии для обработки линз.

В первую очередь, необходимо выбрать помещение. Лучше всего открывать салон в центре города, в торговых центрах или неподалеку от бутиков. Если диагностика не будет входить в перечень ваших услуг, то вам хватит и помещения площадью не более 40 кв. м. Специфика товара позволяет даже на сравнительно малом пространстве представить широкий ассортимент товара и не испытывать при этом серьезной надобности в складских помещениях.

По-другому нужно действовать, если в ваши планы сразу входит позиционирование в качестве профессионального салона оптики, оказывающего услуги по диагностике зрения и изготовлению оправ под заказ. Дополнительные площади в этом случае – жизненная необходимость. Один лишь диагностический кабинет в соответствии с нормами должен занимать как минимум 18 кв.м., к тому же еще не следует забывать и об отдельном помещении под мастерскую. Недаром многие из тех предпринимателей, кто собирается прочно войти на рынок профессиональной оптики, сразу открывают сеть салонов, в каждом из которых имеется диагностический кабинет и ведется прием заказов, а само производство при этом выносят в какой-либо периферийный филиал – тот, где приходится меньше всего платить за аренду помещения.

Еще один важный нюанс связан с тем, что государство предъявляет особые требования к бизнесу в сфере оптики, относя оптическую отрасль к медицинской. Необходимостью для вас станет получение лицензии на право ведения фармацевтической деятельности, а если в ваши планы входит еще и торговля контактными линзами – то и медицинской лицензии. Готовьтесь к повышенному интересу со стороны органов пожарного и санитарного надзора, которые будут предъявлять особые требования к помещению. Вдобавок, у директора салона обязательно должно быть фармацевтическое образование, стаж работы по специальности и аккредитационный сертификат.

Что касается затрат, то для оборудования диагностического кабинета наиболее нужными приборами (офтальмоскоп, рефрактометр-кератометр, набор пробных линз, щелевая лампа, проектор знаков и др.) вам придется выложить примерно 10 тыс. долларов. Стоимость профессиональной линии по сборке очков, включающей станки для обработки линз, диоптриметр, ультразвуковую мойку, центратор, оборудование для сверления и покраски пластиковых линз др., может составить 35-50 тыс. долларов. При средней рентабельности бизнеса в пределах 15-20% затраты окупаются примерно через 1,5-2 года.

Наконец, как свидетельствуют результаты социологического исследования, опубликованные в одном экономическом журнале, прибыль палаток и ларьков с оптикой составляет в среднем 2,5-3 тыс. долларов в месяц, у магазинов «Оптика» среднемесячная прибыль составляет 4,5-6 тыс. долларов, а у сетевых салонов – до 15 тыс. долларов.

Leave A Reply

Your email address will not be published.