Бизнес-идея. Столовая как малый бизнес в условиях кризиса
Столовая – это успешно работающий бизнес в условиях кризиса. Доступную еду будут покупать всегда! Вареничные, пельменные и другие виды столовых всегда получают постоянных клиентов. А в периоды финансовых кризисов количество их посетителей даже возрастает. Ведь слой населения со средним уровнем доходов начинает реже посещать рестораны и чаще отдают свое предпочтение в пользу столовых. Обратите внимание на данную отрасль и проанализируйте, как легко она переживала финансовые кризисы. Как говорит Евгений Чичваркин: «самый востребованный бизнес – это обслуживание бедных». Действительно хоть у бедных людей меньше денег, они приобретают только самые востребованные и самые продаваемые товары. Так же бедные количественно больше приобретают товаров, чем богатые.
Столовая – это важный элемент общественного питания, где за невысокую цену можно подкрепиться горячими блюдами и напитками в течение рабочего дня. Открытие заведений подобного плана практически всегда оправдывает себя непосредственно с финансовой стороны, главное – правильно составить бизнес-план и, естественно, определиться с местом расположения.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ОТКРЫТИИ СТОЛОВОЙ
Для открытия места общественного питания требуется учесть большое количество нюансов, которые повлияют на дальнейшее развитие заведения:
- Форма ведения бизнеса. Идеальным выбором станет индивидуальное предпринимательство. Это обеспечит вас необходимой свободой действий на всех этапах развития проекта.
- Место расположения столовой. Подберите участок, на котором сконцентрировано максимальное количество предприятий. Оптимальным решением станет бизнес-центр, ТРЦ, деловой район города.
- Интерьер. Грамотно спроектируйте линию самообслуживания. Сократите до минимум операций самообслуживания для клиентов. Все должно быть максимально удобно и уютно.
- Ценовая политика. Столовая не предполагает изысканных блюд и утонченного сервиса. Здесь люди рассчитывают вкусно и недорого подкрепиться непосредственно в течение рабочего дня.
- Услуги, предоставляемые заведением. Чем больше спектр возможностей столовой, тем больший доход она принесет. Например, помимо изготовления и продаж горячих завтраков и обедов, можно организовывать дни рождения, встречи выпускников и другие вечеринки.
- Конкуренция на рынке. Учтите ошибки других заведений подобного плана. Например, нельзя размещать столовую на втором этаже – это сразу -60% потока посетителей. Исправьте их при постройке и организации работы своей столовой, чтобы обратить поток людей в вашу сторону.
- Выберите свой стиль и фирменные фишки. Ваша столовая может работать круглосуточно (если в это время в бизнес-центре есть люди) или заниматься доставкой продуктов непосредственно в офисы.
В нашем примере столовая на 50 человек будет располагаться в современном бизнес-центре. Это обеспечит большой приток людей в течение всего рабочего дня. На начальных этапах первыми посетителями могут стать рабочие-строители, которые занимаются возведением здания.
Обязательными условиями для открытия столовой является наличие двух выходов (главный и запасной) и разделение пространства заведения на кухню и зал для посетителей.
БИЗНЕС ПЛАН СТОЛОВОЙ НА 50 МЕСТ
Если помещение уже взято в аренду, то первым делом следует закупить все необходимое оборудование. Для столовой это:
- варочные поверхности для готовки горячих блюд;
- духовые шкафы для запекания;
- столы для нарезки, разделки и выдачи пищи;
- мойка;
- предметы мебели для клиентов (столы, стулья, кресла, вешалки и т.д.);
- посуда различного назначения.
Следующий шаг – подбор персонала. Отнеситесь к этому делу с максимальной внимательностью, ведь от этого больше всего зависит понравиться ваше заведение клиентам или нет. Повара должны уметь готовить традиционные блюда славянской кухни. Так вы привлечете максимальное количество контингента. Бизнес-план предполагает следующий состав персонала:
- управляющий;
- повар;
- помощника повара;
- одна посудомойка;
- один грузчик;
- менеджер по клинингу;
- один кассир.
Меню и реклама
Рекламная компания должна предшествовать открытию и проводиться постоянно даже после широкой популяризации заведения. Основные пути маркетинга:
- расположение информации на баннерах и билбордах в бизнес-центре, а также в его округе;
- раздача листовок (совет, чтобы лучше брали листовки, приложите к ним бесплатную шариковую ручку в подарок);
- интернет-рассылки;
- размещение объявлений в местные журналы и газеты;
- аудиореклама непосредственно в бизнес-центре (если такая возможность есть).
Меню должно быть максимально простым понятным и обыденным. Обязательно наличие первых блюд (борщ, несколько видов супов), разнообразных гарниров, вторых блюд, салатов и десертов. Проводите акции и скидочные программы на некоторые виды продукции. Например, каждый вторник скидка -15% на первое блюдо, а каждую пятницу -15% на второе. Среда – пельменный день, пельмени со скидкой -10%. Так вы сможете завоевать большую популярность среди своих клиентов. В будущем (с целью привлечения большего контингента людей) возможно введение новой кухни, например, японской или итальянской.
ВЫГОДНЫЙ ЛИ ЭТОТ БИЗНЕС?
На основе составленного бизнес-плана рассчитаем приблизительный расход при открытии столовой:
- Аренда площади, в год – 15000$;
- Закупка оборудования – 7500$;
- Оплата труда персонала, в год – 14000$;
- Расходы на рекламу в год – 1500$;
- Другие расходы год – 1000$;
Отсюда следует, что расходы в первый год составят примерно 39 000$.
Основной доход столовой – продажа горячих блюд и обеспечение едой застолий, вечеринок и банкетов. В зависимости от потока клиентов и популярности заведения, окупаемость составляет 1,5 – 2 года, что является крайне высоким показателем.
При правильной организации заведения и его выгодном расположении можно получать стабильный доход, который в год составит 25 000$ – 35 000$. Надеемся, что предложенный бизнес-план поможет вам в ваших начинаниях, и вы сможете вернуть ваше капиталовложение в кратчайшие сроки.
Источник:businessideas.com.ua