SSC Tuatara — самый быстрый серийный автомобиль в мире

0

В компании SSC говорят, что гиперкар мог бы ехать быстрее, но сильный боковой ветер стал ограничивающим фактором. Однако, скорости в 508 км/ч хватило для достижения рекорда.

Гиперкар Tuatara от SSC North America — это самый быстрый серийный автомобиль в мире, который показал поразительную максимальную скорость 508 км/ч (316,11 миль в час) за два заезда по закрытой дороге общего пользования. SSC провела свои тесты в соответствии со спецификациями Книги рекордов Гиннеса, но результаты еще не были официально подтверждены организацией. Tuatara возвращает себе титул, который десять лет назад принадлежал SSC Ultimate Aero TT со скоростью 411 километров в час.

Чтобы считаться самым быстрым серийным автомобилем в мире, машина должна быть общедоступной, оснащена уличными шинами и стандартным топливом. В случае с Tuatara, 5,9-литровый двигатель V8 с двумя турбинами передает 1750 лошадиных сил на задние колеса через семиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач. Шасси из углеродного волокна и отточенная аэродинамика уравновешивает низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,279 с обильной прижимной силой, позволяя машине оставаться устойчивой на безумных скоростях.

Это также означает стартовую цену в 1 625 000 долларов, а полностью опционные экземпляры достигают почти 2 миллионов долларов — «серийный автомобиль» не обязательно означает массовое производство.

10 октября 2020 года водитель Оливер Уэбб пилотировал Tuatara по закрытому семимильному отрезку трассы 160 штата Невада за пределами Лас-Вегаса, недалеко от города Парамп. Записывались два последовательных пробега — в противоположных направлениях с учетом ветра и уклона дороги. Заезд отслеживался сертифицированным GPS-прибором и был подтвержден двумя свидетелями для фиксации мирового рекорда.

Было сделано несколько заездов с наращиванием скорости в течение дня. Первый зарегистрированный заезд позволил развить скорость 287 миль в час. После охлаждения был записан второй пробег со скоростью 301 миль в час, в результате чего среднее значение достигло уже рекордных 294 миль в час. Пилот и служба поддержки SSC полагали, что у машины еще больший потенциал, но сильный боковой ветер в конечном итоге оказался ограничивающим фактором.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.