Новости автомобильного рынка Беларуси: автосалоны почти опустели
В белорусских дилерских центрах – нехватка новых автомобилей. Дефицит, как отмечают автолюбители и эксперты, наблюдается с лета текущего года, когда в некоторые салоны перестали завозить авто как российской, так и импортной сборки. Об этом сообщает «Sputnik Беларусь».
Из-за санкций почти все автомобилестроительные заводы России, выпускавшие с конвейеров Toyota, Hyundai, Mazda, Volkswagen, BMW и другие иномарки, уже давно не работают.
Практически на простое находятся и дилерские центры, куда ранее огромными партиями отгружался «товар».
Пока в Беларуси процветает рынок подержанных машин, переполненный предложениями, найти новый автомобиль почти нереально. Позвонили в несколько дилерских центров и узнали, какая там ситуация с завозом «свеженьких» экземпляров.
Toyota
В одном из дилерских центров, занимающемся продажами моделей японского автобренда, новых легковушек уже не осталось. В автосалоне есть 8 автомобилей с пробегом – кроссоверы RAV4 2014 года (90 000 км) и RAV4 2017 года (136 000 км), внедорожники Land Cruiser 200 (2012 год, 273 000 км), Land Cruiser 200 (2014 год, 104 000 км), Land Cruiser 200 (2019 год, 51 090 км), Land Cruiser Prado (2015 год, 123 300 км), новенький, но успевший поездить Highlander (2022 год, 1775 км) и микроавтобус Alphard (2019 год, 63 289 км).
Кроме этого, дилер продает по одной модели Suzuki (Grand Vitara) и Kia (Rio), эти автомобили также с пробегом.
«Наш дилерский центр продолжает оказывать услуги сервиса и продавать автомобили с пробегом. Новых автомобилей в наличии нет, заказ на данный момент невозможен. Сейчас в салоне представлены только авто с пробегом», — заявили Sputnik в салоне.
Еще в одном автоцентре Toyota также продаются только подержанные автомобили.
Mazda
«Маздами» в Беларуси торгует лишь один официальный дилер – «Атлант-М Холпи» в районе МКАД у Боровой. На данный момент новые машины не поставляются в страну и в этом году уже поставляться не будут.
«И новых автомобилей на сегодняшний день у нас нет в наличии, поскольку завод в России не работает. Никаких предварительных заказов не размещаем, потому что не знаем, когда завод заработает и там начнет что-то собираться», — рассказали в центре.
Собеседники добавили, что последние новенькие кары были проданы из салона в июне. После этого завозов не происходило.
«Сейчас продаем только автомобили с пробегом – это Mazda 6 2020 года (17 тысяч км) и Mazda CX-5 2019 года (36 тысяч км)», — констатировал дилер.
Volvo
Шведский автопроизводитель остановил свою деятельность в России в марте этого года. Речь как о поставках новых машин (это касалось не только РФ, но и Беларуси), так и о производстве в Калуге, где собирали грузовики Volvo Trucks.
«Официально у нас приостановлены все поставки. Однако сейчас мы налаживаем поставки автомобилей у официального дилера в Германии», — прокомментировал официальный дилер Volvo Car Минск.
По словам специалиста, логистика поставок автомобилей из Европы потихоньку налаживается, в Беларусь приезжают лишь некоторые модели и только по заказам клиентов.
«Но самые ходовые – ХС 90 и ХС 60 – привозим. Везем по заказу, пока только так. Конечно, заказов не так много», — отметили в центре.
Hyundai
Завод, собиравший несколько моделей этого корейского бренда в Санкт-Петербурге, перестал поставлять новые легковушки в белорусские автосалоны еще в марте. О планах на привоз Sputnik рассказали в отделе продаж дилерского центра, который работает в Минске.
«Ни одной модели поставлять не планируем, до конца года – точно. Если мы договоримся о чем-нибудь с корейцами, значит, что-то будет. Из нового в салоне остались две «Креты» – за 91 и 93 тысячи рублей. Все остальное – свыше 110 тысяч рублей», — проинформировали в столичном автосалоне.
Renault
Поставок нет и в автоцентр Renault в Минске, хотя новые машины в салоне имеются.
«Автомобили в наличии и в достаточном количестве. Цены актуальные. Именно российской сборки – модели Logan, Kaptur, Arkana и Duster. Когда завод остановился, поставок больше не было», — сообщили специалисты.
На сайте дилерского центра можно посмотреть, сколько новых автомобилей имеется в наличии. Так, доступно 46 единиц Logan Stepway (правда, 33 из них уже зарезервированы), 10 Duster (зарезервировано 3), два Kaptur, три Arkana и три кроссовера Koleos 2022 года за 150 тысяч белорусских рублей.
Geely
На данный момент в Беларуси есть 12 дилерских центров, продающих автомобили белорусско-китайской сборки. Чаще всего в них представлены три модели – Atlas Pro, CoolRay, Tugella.
Правда, некоторые модели порой приходится заказывать прямо с конвейера и ждать поставки несколько месяцев.
В салоне «Атлант-М Боровая», где расположен автоцентр Geely в Беларуси, рассказали, что в этом месяце ожидают поступление автомобилей.
«Рады сообщить, что в автоцентре в самое ближайшее время будет представлен весь модельный ряд нашего бренда – это кроссоверы Atlas Pro, Coolray и Tugella. Мы приглашаем на тест-драйвы. Также мы можем записать в лист ожидания желающих приобрести автомобили», — рассказали там и напомнили, что сейчас на Coolray и Atlas Prо действует сниженная на 15% цена.
Как сообщалось ранее, до конца текущего года отечественный завод БелДЖИ произведет порядка 10 тысяч легковушек, которые будут отгружены на внутренний рынок. Это в три раза меньше, чем в 2021-м.
Ford
В соседнем автоцентре Ford менеджеры также сориентировали по наличию автомобилей. Пока здесь могут предложить клиентам только коммерческий транспорт – грузовые Ford Transit. Легковушек – нет.
«Эта модель может закрыть все потребности бизнеса – перевозки крупногабаритных грузов, людей, спецтранспорт (кареты скорой помощи), технический транспорт для коммунальных служб и так далее. К тому же мы предоставляем гарантию на эти автомобили, это означает, что все вопросы по обслуживанию мы как дилер берем на себя», — обозначил дилер.
В ближайшее время ожидаются поставки новой партии коммерческого транспорта.
Kia
Официальный дистрибьютор Kia в Беларуси рассказал, что во всей дилерской сети корейского автопроизводителя в республике в наличии представлена линейка внедорожников: Sorento, Sportage и Seltos. Склад Seltos и Sportage, однако, совсем небольшой.
Sorento представлен в четырех самых востребованных комплектациях с бензиновым и дизельным двигателями.
«Достойная альтернатива премиальному сегменту, который на рынке сейчас в дефиците», — отмечает дистрибьютор.
Официальная статистика: автомобильный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз. Если сравнивать с сентябрем 2021 года, было продано на 90,4% меньше автомобилей, или всего 374 штук. Об этом сообщила Белорусская автомобильная ассоциация. В 2021 году любая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (тот же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году — и до 700.