Летающий «гиперкар» LEO Coupe будет использовать свыше 200 воздушных винтов

0

Молодая компания LEO Flight готовит к лётным испытаниям первую версию аэромобиля LEO Coupe (LX-1). Альфа-прототип получит не менее 76 канальных вентиляторов диаметром 11 см каждый. В финальной версии воздушное судно на электрической тяге будет использовать более 200 воздушных винтов. Разработки уверены, что это путь к наиболее эффективному использованию имеющихся сегодня ресурсов в области аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой.

Компания LEO Flight (ранее Urban eVTOL) впервые заявила о себеоколо года назад. Основали стартап специалист NASA по электрическим двигателям для летающих средств с вертикальными взлётом и посадкой и известный в узких кругах дизайнер спорткаров. Предложенный дизайн аэротакси на двух пассажиров и водителя внешне напоминает спортивную машину и легко поместится в гараже. Благодарить за это надо компактные коробчатые крылья.

 

Главный недостаток коробчатых крыльев — это сравнительно небольшая подъёмная сила. Согласно расчётам, подъёмная сила начинает держать LEO Coupe с коробчатыми крыльями на скорости свыше 185 км/ч. Это означает, что аппарат должен довольно долго двигаться и разгоняться за счёт тяги пропеллеров, что также означает повышенный расход заряда батарей.

 

 Источник изображения: LEO Flight

Источник изображения: LEO Flight

 

Выходом из этой ситуации станет использование множества небольших вентиляторов вместо десятка-другого больших пропеллеров.

«Наши подъёмные двигатели производят 11,7 фунтов (5,31 кг) тяги каждый, при нормальном требовании около 8 фунтов (3,63 кг) тяги для взлёта при полной нагрузке. Это 1,7 кВт на каждый двигатель, или 340 кВт на все двигатели. Переход к горизонтальному полёту и обратно составляет 60 секунд. Таким образом, мы сжигаем около 5,5 кВт·ч на каждый, или 11 кВт·ч на взлёт и посадку. Таким образом, на полет вперёд остаётся 55 кВт·ч»,— делятся расчётами разработки.

Горизонтальный полёт будет происходить на 80 % мощности. Двигатели, предназначенный для полёта по прямой, потребляют 9 кВт при тяге 60 фунтов (27,2 кг) каждый или 54 кВт на полной мощности. Это даёт 75 минут полёта на скорости до 400 км/ч на дальность до 480 км.

 Источник изображения: LEO Flight

Источник изображения: LEO Flight

 

Преимущество множества небольших двигателей компания видит в низкой токовой нагрузке на каждый из них и на управляющую электронику. Это повысит надёжность и, что не очевидно, положительно скажется на весе проводки, в частности, за счёт меньшего сечения силовых кабелей. Доказать это разработчики намерены на альфа-прототипе, который в пилотируемом режиме намерены начать испытывать в августе текущего года.

Leave A Reply

Your email address will not be published.