К концу года китайская BYD намерена продавать по 280 тыс. гибридов и электромобилей в месяц
Появившаяся летом не совсем точная новость о превращении китайской компании BYD в крупнейшего поставщика электромобилей в мире может вполне реализоваться в исправленном качестве в обозримом будущем, поскольку этот производитель ударными темпами наращивает объёмы поставок транспортных средств с силовыми установками нового типа. К концу года BYD намеревается ежемесячно выпускать по 280 тысяч таких машин.
Следует пояснить, что в эту статистику попадают не только аккумуляторные электромобили, но и гибриды с ДВС. От выпуска машин исключительно с двигателями внутреннего сгорания BYDотказаласьещё в марте этого года, поэтому все сходившие с конвейера компании транспортные средства с тех пор обязательно оснащаются тяговыми двигателями в том или ином виде. Согласно опубликованнойCnEVPostстатистике, всего с начала года BYD выпустила 1 180 054 легковых и лёгких коммерческих автомобиля с тяговыми электродвигателями. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года прирост составил 249,56 %. Из них аккумуляторными электромобилями были 582 129 экземпляров, что в два с лишним раза больше, чем было выпущено за аналогичный период прошлого года. Подзаряжаемых легковых гибридов за первые девять месяцев этого года было выпущено 593 192 штуки, что на 307,12 % больше, чем в прошлом году.
В третьем квартале автомобилей BYD с силовыми установками нового типа было выпущено 538 704 штуки, что почти в два раза больше прошлогоднего результата, и в полтора раза больше итогов второго квартала. Если рассматривать сентябрь в отдельности, то BYD впервые поставила 200 973 пассажирских транспортных средства с силовыми установками нового типа за один месяц. Из них аккумуляторными электромобилями оказались 94 941 штуки, что на 161,5 % больше итога сентября прошлого года. При таких темпах экспансии BYD вполне сможет к концу года ежемесячно поставлять по 280 тысяч машин с силовыми установками нового типа. До результатов Tesla, которая в третьем кварталевыпустилаболее 365 тысяч электромобилей, от этого уровня уже будет рукой подать.
В конце сентября BYD начала принимать заказы на три модели электромобилей в ряде стран Европы: Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Нидерландах, Люксембурге и Бельгии. Покупателям в Германии, например, доступны флагманский седан Han по цене €72 000, аналогично оцениваемый полноразмерный кроссовер Tang и более доступный компактный кроссовер Atto 3 за €38 000. Сейчас портфель заказов BYD, сформированный преимущественно силами китайских потребителей, насчитывает 700 тысяч электромобилей. Сроки ожидания их поставки достигают четырёх или пяти месяцев. С июля BYD смогла увеличить количество продаваемых на экспорт электромобилей с 4026 до 7736 штук в месяц. Компания также планирует выйти на рынок Японии.