Бизнес-идея. Столовая как малый бизнес в условиях кризиса

0

Столовая – это успешно работающий бизнес в условиях кризиса. Доступную еду будут покупать всегда! Вареничные, пельменные и другие виды столовых всегда получают постоянных клиентов. А в периоды финансовых кризисов количество их посетителей даже возрастает. Ведь слой населения со средним уровнем доходов начинает реже посещать рестораны и чаще отдают свое предпочтение в пользу столовых. Обратите внимание на данную отрасль и проанализируйте, как легко она переживала финансовые кризисы. Как говорит Евгений Чичваркин: «самый востребованный бизнес – это обслуживание бедных». Действительно хоть у бедных людей меньше денег, они приобретают только самые востребованные и самые продаваемые товары. Так же бедные количественно больше приобретают товаров, чем богатые.

Столовая – это важный элемент общественного питания, где за невысокую цену можно подкрепиться горячими блюдами и напитками в течение рабочего дня. Открытие заведений подобного плана практически всегда оправдывает себя непосредственно с финансовой стороны, главное – правильно составить бизнес-план и, естественно, определиться с местом расположения.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ОТКРЫТИИ СТОЛОВОЙ

Для открытия места общественного питания требуется учесть большое количество нюансов, которые повлияют на дальнейшее развитие заведения:

  1. Форма ведения бизнеса. Идеальным выбором станет индивидуальное предпринимательство. Это обеспечит вас необходимой свободой действий на всех этапах развития проекта.
  2. Место расположения столовой. Подберите участок, на котором сконцентрировано максимальное количество предприятий. Оптимальным решением станет бизнес-центр, ТРЦ, деловой район города.
  3. Интерьер. Грамотно спроектируйте линию самообслуживания. Сократите до минимум операций самообслуживания для клиентов. Все должно быть максимально удобно и уютно.
  4. Ценовая политика. Столовая не предполагает изысканных блюд и утонченного сервиса. Здесь люди рассчитывают вкусно и недорого подкрепиться непосредственно в течение рабочего дня.
  5. Услуги, предоставляемые заведением. Чем больше спектр возможностей столовой, тем больший доход она принесет. Например, помимо изготовления и продаж горячих завтраков и обедов, можно организовывать дни рождения, встречи выпускников и другие вечеринки.
  6. Конкуренция на рынке. Учтите ошибки других заведений подобного плана. Например, нельзя размещать столовую на втором этаже – это сразу -60% потока посетителей. Исправьте их при постройке и организации работы своей столовой, чтобы обратить поток людей в вашу сторону.
  7. Выберите свой стиль и фирменные фишки. Ваша столовая может работать круглосуточно (если в это время в бизнес-центре есть люди) или заниматься доставкой продуктов непосредственно в офисы.

В нашем примере столовая на 50 человек будет располагаться в современном бизнес-центре. Это обеспечит большой приток людей в течение всего рабочего дня. На начальных этапах первыми посетителями могут стать рабочие-строители, которые занимаются возведением здания.

Обязательными условиями для открытия столовой является наличие двух выходов (главный и запасной) и разделение пространства заведения на кухню и зал для посетителей.

БИЗНЕС ПЛАН СТОЛОВОЙ НА 50 МЕСТ

Если помещение уже взято в аренду, то первым делом следует закупить все необходимое оборудование. Для столовой это:

  • варочные поверхности для готовки горячих блюд;
  • духовые шкафы для запекания;
  • столы для нарезки, разделки и выдачи пищи;
  • мойка;
  • предметы мебели для клиентов (столы, стулья, кресла, вешалки и т.д.);
  • посуда различного назначения.

Следующий шаг – подбор персонала. Отнеситесь к этому делу с максимальной внимательностью, ведь от этого больше всего зависит понравиться ваше заведение клиентам или нет. Повара должны уметь готовить традиционные блюда славянской кухни. Так вы привлечете максимальное количество контингента. Бизнес-план предполагает следующий состав персонала:

  • управляющий;
  • повар;
  • помощника повара;
  • одна посудомойка;
  • один грузчик;
  • менеджер по клинингу;
  • один кассир.

Меню и реклама

Рекламная компания должна предшествовать открытию и проводиться постоянно даже после широкой популяризации заведения. Основные пути маркетинга:

  • расположение информации на баннерах и билбордах в бизнес-центре, а также в его округе;
  • раздача листовок (совет, чтобы лучше брали листовки, приложите к ним бесплатную шариковую ручку в подарок);
  • интернет-рассылки;
  • размещение объявлений в местные журналы и газеты;
  • аудиореклама непосредственно в бизнес-центре (если такая возможность есть).

Меню должно быть максимально простым понятным и обыденным. Обязательно наличие первых блюд (борщ, несколько видов супов), разнообразных гарниров, вторых блюд, салатов и десертов. Проводите акции и скидочные программы на некоторые виды продукции. Например, каждый вторник скидка -15% на первое блюдо, а каждую пятницу -15% на второе. Среда – пельменный день, пельмени со скидкой -10%. Так вы сможете завоевать большую популярность среди своих клиентов. В будущем (с целью привлечения большего контингента людей) возможно введение новой кухни, например, японской или итальянской.

ВЫГОДНЫЙ ЛИ ЭТОТ БИЗНЕС?

На основе составленного бизнес-плана рассчитаем приблизительный расход при открытии столовой:

  1. Аренда площади, в год – 15000$;
  2. Закупка оборудования – 7500$;
  3. Оплата труда персонала, в год – 14000$;
  4. Расходы на рекламу в год – 1500$;
  5. Другие расходы год – 1000$;

Отсюда следует, что расходы в первый год составят примерно 39 000$.

Основной доход столовой – продажа горячих блюд и обеспечение едой застолий, вечеринок и банкетов. В зависимости от потока клиентов и популярности заведения, окупаемость составляет 1,5 – 2 года, что является крайне высоким показателем.

При правильной организации заведения и его выгодном расположении можно получать стабильный доход, который в год составит 25 000$ – 35 000$. Надеемся, что предложенный бизнес-план поможет вам в ваших начинаниях, и вы сможете вернуть ваше капиталовложение в кратчайшие сроки.

Источник:businessideas.com.ua

Leave A Reply

Your email address will not be published.