Покупка | Продажа | НБРБ | |
---|---|---|---|
USD | 2,6100 | 2,6300 | 2,5663 |
EUR | 2,7550 | 2,7900 | 2,6705 |
RUB100 | 3,8000 | 4,8000 | 4,8865 |
Если ранее Volkswagen регулярно оспаривал звание крупнейшего мирового автопроизводителя, соперничая с Toyota, то полупроводниковый кризис позволил японской корпорации вырваться вперёд. При этом стратегия активной электрификации позволит немецкому автоконцерну уже к 2024 году стать лидером в сегменте электромобилей, обойдя доминирующую сейчас Tesla.
На рынке США компания Илона Маска (Elon Musk) сейчас контролирует 75 % рынка новых электромобилей, и Volkswagen со своими 10 % рынка всех авто в США вряд ли сможет составить ему серьёзную конкуренцию в локальном сегменте, но на мировом рынке дела у немецкого автогиганта идут лучше. В Европе продукция марок, входящая в состав Volkswagen, уже популярнее Tesla, неплохой потенциал таит в себе и крупнейший рынок электромобилей — Китай.
По прогнозам Bloomberg Intelligence, к 2025 году около четверти всех новых продаваемых в Китае пассажирских транспортных средств будут электромобилями. Европейским производителям типа BMW и Volkswagen придётся теснить на китайском рынке Tesla и местные компании типа BYD, NIO, XPeng и Li Auto, поэтому о высокой прибыльности придётся забыть.
Источник изображения: Bloomberg Intelligence
По прогнозам экспертов, выйдя к 2024 году на выпуск более двух миллионов электромобилей в год, Volkswagen сможет потеснить Tesla на мировом рынке и занять место лидера. Уже в 2023 году на электромобили будет приходиться около 30 % продаваемых концерном машин, а к 2025 году их доля увеличится до 45 %. Финансировать экспансию поможет и выход Porsche на фондовый рынок, который оценит капитализацию этого подразделения в 85 млрд евро. Кстати, Tesla уже в следующем году может выпустить 2 млн электромобилей, а Volkswagen на преодоление этого рубежа потребуется ещё год, но уже тогда немецкий концерн станет лидером рынка. Впрочем, до середины десятилетия обе компании по количеству ежегодно выпускаемых электромобилей будут, что называется, «идти ноздря в ноздрю».
Уже в этом году третьим по величине производителем электромобилей в мире станет китайская компания BYD, и до середины десятилетия она сохранит этот статус, пытаясь угнаться за парой лидеров. К 2024 году на четвёртое место выдвинется Ford Motor, в основном за счёт домашнего для себя американского рынка и потенциально популярных на нём электрических пикапов. Впрочем, General Motors если и отстанет от «соотечественника», то весьма незначительно. К середине десятилетия конкурировать с Ford начнёт китайский Chagan, а до уровня GM дотянется Stellantis. Последний объединяет несколько марок в Европе и США, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какой из этих рынков выведет альянс на седьмое место в рейтинге крупнейших производителей электромобилей к 2025 году.
Китайская Geely, которая выпускает электромобили марок Volvo, Polestar и собирается делать машины Lotus на предприятии в Китае, к середине десятилетия тоже перевалит за 1 млн выпускаемых ежегодно электромобилей. На девятом месте окажется люксовая марка Mercedes-Benz, которая до миллионного тиража не доберётся, а замыкать десятку будет японская Toyota Motor, которая сейчас фактически является крупнейшим автопроизводителем в мире. Медленная электрификация модельного ряда Toyota будет компенсироваться адаптацией под потребности усреднённого клиента и наличием огромного опыта проектирования и производства гибридов.
Источник: 3dnews.ru
Итальянско-американская компания Drako Motors, представившая ранее 1200-сильный электрический седан GTE, решила напомнить о себе и анонсировала новый гиперкар — кроссовер Dragon, способный развивать мощность 2000 л.с.
Корпорация General Motors обещает начать поставки электрических пикапов Chevrolet Silverado EV только осенью следующего года, что не помешало ей представить эту модель в январе текущего. Глава компании уже продемонстрировала прототип пикапа на испытательном полигоне в коротком видеоролике, подтвердив тем самым прогресс в подготовке к началу серийного производства электромобиля востребованного в США формата.
В дополнение к своим растущим предложениям полностью электрических автомобилей Citroen представил новую модель, призванную объединить практичный и доступный для всей семьи
Дефицит чипов и проблемы в цепочках поставок отразились не только на ценах автомобилей, но и на их качестве. Согласно опубликованному на этой неделе JD Power исследованию Initial Quality Study, посвящённому уровню автомобилей 2022 модельного года, качество новых автомобилей упало на 11 % по сравнению с прошлым годом, что является самым резким снижением этого показателя за всю историю исследований компании.
Поставки электрических кроссоверов Model Y, собранных на новом предприятии в штате Техас, компания Tesla начала в апреле этого года. Со временем предприятие должно стать самым «богатым» с точки зрения ассортимента продукции, ведь здесь будут собираться не только грузовики, пикапы и спорткары, но и человекоподобные роботы, а также автоматические такси Tesla. Уже сейчас на этой площадке собирается от 2000 до 5000 кроссоверов Model Y в неделю.
Соглашение о навигационных пломбах проходит ратификацию в государствах Евразийского экономического союза. Об этом сообщила на брифинге официальный представитель Евразийской экономической комиссии Ия Малкина