Главные IT-тренды 2022 года
Начало года — самое подходящее время, чтобы скорректировать стратегию бизнеса на ближайшие месяцы и поставить новые цели. Мы опросили экспертов команды REG.RU, изучили свежие исследования рынка и подготовили для вас подборку трендов по ключевым IT-направлениям. Тренды дизайна— Ещё больше 3D-контента. Продолжает расти спрос на анимацию, виртуальную и дополненную реальность, геймификацию. На сайтах всё чаще будут появляться разнообразные интерактивные карты и фото в формате 360. AR и VR технологии будут ещё больше использоваться в образовательных продуктах и сервисах для удалённой работы.
— Минималистичные интерфейсы. Минимализм в дизайне остаётся в тренде — это крупные одноцветные заливки, пустое пространство, эстетичная типографическая обвязка, уход от яркости и пестроты, облегчённые веб-сайты и тёмные темы.
— Голосовые интерфейсы (Voice user interface). Голосовое управление скоро может стать обыденностью и частью обычного процесса проектирования некоторых продуктов.
— Сайты как приложения. В веб-дизайне будут всё чаще встречаться приёмы, характерные для соцсетей и мобильных приложений. Например, использование формата Stories на десктопе и формата клипов, когда важные для пользователя сообщения делают более краткими и интерактивными.
— Инклюзивность и забота о пользователях. Персонализация дизайна и создание максимально доступного интерфейса для разных категорий пользователей с учётом их потребностей (например, дополнительные версии сайтов для слабовидящих, модификация эмодзи и т. д.). Ещё популярнее станет тёмный контрастный дизайн, поскольку он снижает нагрузку на зрение в вечернее время и потребляет меньше энергии.
Готовые шаблоны для сайтов, созданные профессиональными дизайнерами и адаптированные под все устройства, вы найдёте в сервисе REG.Site.Тренды SEO-продвижения— Экспертный и качественный контент, отвечающий намерению пользователей. Недостаточно просто рерайтить статьи, важно создавать уникальный, релевантный контент для вашей целевой аудитории.
— Локальное SEO. Важно учитывать, что люди используют свои смартфоны везде, даже на ходу, поэтому растёт количество поисковых запросов с локальным интентом (например, появится размещение заказов на продукты прямо в «Google Картах»). Важно предоставлять клиентам ценную информацию о парковках, платежах, часах работы, ассортименте. Можно добавлять ключевые слова, уникальные для местного рынка — сленговые фразы, специфические региональные выражения, названия районов и т. д.
— Качественная работа с обратными ссылками: снижение эффективности биржевых ссылок и рост популярности аутрича (многоуровневого линкбилдинга) и гостевого постинга.
— Важность отзывов (особенно для местного бизнеса) — точек соприкосновения клиента и компании. Позаботьтесь, чтобы у вас было больше положительных отзывов в Яндексе и Google.
— Скорость загрузки страниц становится одним из определяющих факторов ранжирования, поэтому важно оптимизировать скорость загрузки сайта и контента на страницах веб-ресурс. Ускорить работу сайта поможет быстрый хостинг REG.RU.
Тренды доменных зон— 22% всех newgTLD-регистраций за 2021 год приходится на .XYZ и .ONLINE, что выводит эти две зоны в лидеры сегмента, и далее отрыв, похоже, будет только увеличиваться. Также существенно выросла за 2021 год доменная зона .SHOP.
— ccTLD показали спад около 5% в 2021 году (зона .RU позиций не потеряла — 5,7 миллионов доменов, как и годом ранее). В то же время newgTLD показали спад регистраций 22%, что говорит о стабильной востребованности основных gTLD (.COM, .ORG), которая, вероятно, сохранится.
— В целом индустрия доменных имён продемонстрировала стабильность в 2021 году — 1,5% общий спад по количеству регистраций, что несущественно. Такую же стабильность можно прогнозировать на 2022 год.
Общие тренды IT-индустрии— Ускоренный переход к облачным технологиям. По прогнозам IDC, около 80% предприятий начнут переходить на облачную инфраструктуру в два раза быстрее, чем это было до пандемии.
— Контроль использования данных. Это станет приоритетной задачей для лидеров в цифровой сфере, поэтому расходы на работу с данными будут увеличиваться. Чтобы защитить данные пользователей и обеспечить безопасное соединение на сайте, важно установить надёжный SSL-сертификат.
— Интеграции сайтов с внешними сервисами. Всё чаще сервисы из разных сфер будут объединяться, чтобы клиенты могли получить ещё больше услуг на одной площадке. Достичь этого позволяет, например, подключение к сайту сервисов CENT.APP, 1С-Битрикс, Ecwid.
— Рост популярности чат-ботов. Для мгновенной коммуникации с пользователями требуется не только использование чат-ботов, но и адаптация этих сервисов под задачи компании: разработка своих сценариев, подключение искусственного интеллекта. Какой хостинг выбрать для чат-бота — читайте в нашем Блоге.
— Магазин внутри соцсети. В 2022 году 27% молодой аудитории планирует совершать покупки напрямую из соцсетей. Интернет-магазины становятся всё популярнее. Прикрутить магазин к любой социальной сети или странице сайта можно с помощью сервиса Ecwid.